Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. - Часть 2 - Е. В. Селезнева 2020

Морфология и орфография
Глагол - Повторение изученного в 5 классе

Вариант 1

Часть 1

1. В каком ряду все слова обозначают действие?

1) холодный, холодно, холодает

2) бежит, красит, рисует, пишет

3) красивый, игривый, молчит

4) болеть, лежать, морозно

Ответ: 2

2. Укажите неверное утверждение.

1) глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2) глаголы изменяются по временам

3) начальная форма глагола не обозначает ни время, ни число, ни лицо, ни род

4) НЕ с глаголами всегда пишется слитно

Ответ: 4

3. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения.

1) ждать, гнать, привинтить

2) терпеть, пилить, ходить

3) гудеть, брить, бороться

4) свить, сказать, говорить

Ответ: 2

4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме будущего времени.

1) выходил, выхожу, побегу

2) приобрету, положу, отвечу

3) вылил, буду отвечать, уйду

4) говорил, спою, ответил бы

Ответ: 2

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) бл..стал, бл..стел, выж..чь

2) расст..лить, расст..лать, соб..ру

3) сж..гал, заж..гал, зам..рать

4) выб..рать, выб..ру, выт..раю

Ответ: 3

6. В каком примере НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)выйдет

2) (не)годуют

3) (не)просил

4) (не)изменится

Ответ: 2

7. Какой глагол совершенного вида?

1) перетягивали

2) принимает

3) раздаётся

4) выберу

Ответ: 4

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) он выгон..т, он выдерж..т

2) он раста..л, он терп..т

3) он спрашива..т, он накле. .л

4) мы поддерж..м, мы бре..мся

Ответ: 1

9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) испугаеш..ся, поднимаеш..ся

2) сбереч.., угадывает..ся

3) надо трудит..ся, заслушает..ся

4) подстереч.., слышит..ся

Ответ: 1

10. Укажите слово с ошибкой.

1) стеречь

2) они пилют

3) ветры веют

4) рад стараться

Ответ: 2

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)Петух был такой красивый и смелый.

(2)На шее огненное ожерелье. (3)Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-чёрные перья. (4)Держался он гордо. (5)Выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.

(6)Был он храбр, как истинный гвардеец. (7)На улице делал к противнику два-три неторопливых шага, будто предоставлял ему возможность ещё раз подумать. (8)Если тот не убирался, петух стремительно обрушивался на него. (9)При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову. (10)Его длинный хвост волочился по земле, как плащ.

(По Е. Носову)

11. Из предложений 1 — 4 выпишите глагол-исключение 2-го спряжения.

Ответ: держался

12. В форме какого времени стоят глаголы предложений 8 — 10?

Ответ: прошедшее время

Часть 3

13. Определите тему текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Нравится ли автору красивый и смелый петух?»

Вариант 2

Часть 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) глаголы не изменяются по временам

2) в будущем времени глагол изменяется по лицам и числам

3) в предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим

4) в неопределённой форме глагола после Ч пишется мягкий знак

Ответ: 1

2. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения

1) скакать, писать, брить

2) дышать, бегать, разрядить

3) макать, плясать, терпеть

4) смотреть, бежать, плакать

Ответ: 1

3. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени.

1) принесу, несла, нёс

2) было, сквозило, посеял

3) свистит, ломает, живу

4) спою, сплю, ушёл

Ответ: 2

4. Укажите предложение, в котором есть глагол в неопределённой форме.

1) Берегите лес!

2) Лес надо беречь!

3) Я берегу лес.

4) К лесу относитесь бережно!

Ответ: 2

5. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е.

1) зам..реть, заж..гать, выт..реть

2) зат..рать, зап..реть, обж..гать

3) соб..ру, раст..реть, выж..чь

4) соб..рать, раст..рать, расп..рать

Ответ: 3

6. Укажите глагол, который с НЕ пишется слитно.

1) (не)мог

2) (не)был

3) (не)пойду

4) (не)годую

Ответ: 4

7. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)ела

2) (не)доумевать

3) (не)сдаётся

4) (не)хотим

Ответ: 2

8. Какой глагол совершенного вида?

1) получили

2) шествует

3) восстанавливаю

4) щадить

Ответ: 1

9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зала..ли, они украс..т

2) он прогон..т, он реша..т

3) отвеча..м, он выстро..т

4) увид..м, покупа..м

Ответ: 1

10. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) отдыхаеш.., опирает..ся

2) улыбат..ся, смеёт..ся

3) сообщает..ся, несёш..ся

4) протеч.., раскрыт..ся

Ответ: 4

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)Было раннее утро. (2)Папа поставил клетку под старую яблоню и открыл дверцу: «Вылезай!»

(3)Попугай быстро вылез из клетки, оглянулся, чихнул. (4)Потом вперевалочку зашагал к яблоне и ловко, как акробат, стал карабкаться по стволу, цепляясь за кору острыми когтями и помогая клювом. (5)Не прошло и двух-трёх минут - он был уже на верхушке. (6)Там попугай от радости захлопал крыльями и издал такой потрясающий вопль, что сидевшие в кустах воробьи, как горох, посыпались в разные стороны.

(7)Я проснулся довольно поздно. (8)Мы пошли навестить нашего весёлого баловника. (9)Вошли и обмерли. (10) Вся земля под яблоней, на которой сидел попугай, была укрыта уже спелыми яблоками. (11)А сам виновник хлопотал на верхушке, доставал из яблок зёрнышки, с аппетитом их ел, а яблоко бросал вниз на траву.

(12)Результат его деятельности мы видели на земле.

(По Г. Скребицкому)

11. Из предложений 1 — 2 выпишите глагол 2-го спряжения.

Ответ: поставил

12. Из предложений 7 — 10 выпишите глагол несовершенного вида.

Ответ: сидел

Часть 3

13. Определите тему текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Почему люди не поругали попугая за испорченные яблоки?»