Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018

Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
3-й вариант

Часть А

1. Определите, какое слово является причастием.

  1) распоротый                          

  2) бодливый

  3) кожаный                            

  4) казаться

  Ответ: 1

2. В каком предложении причастный оборот не отделяется запятой (знаки препинания не расставлены)?

  1) Раскрасневшийся гребец не мог справиться с лодкой влекомой течением.

  2) Кружащиеся листья плавно парящие в воздухе представляли красивое зрелище.

  3) Колотый сахар купленный по случаю макали в чай и ели вприкуску.

  4) Комнату украшал встроенный в стену зеркальный шкаф-купе.

  Ответ: 4

3. Определите, какое слово пишется с одной буквой н.

  1) заморожен..ое мясо                  

  2) очарован..ый странник

  3) оловян..ый солдатик                  

  4) жёван..ый хлебушек

  Ответ: 4

4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно?

  1) (не)дремлющее око

  2) (не)стоявший в очереди

  3) (не)стерпимый запах черёмухи

  4) (не)прерываемый бой часов

  Ответ: 2

5. Уточните, от какого глагола нельзя образовать форму страдательного причастия прошедшего времени.

  1) отстранить

  2) оказаться

  3) спасти

  4) расколоть

  Ответ: 2

6. В каком слове после шипящего на месте пропуска пишется буква о?

  1) выкорч..ванные пни                    

  2) круч..ная нить

  3) неуклюжий прыж..к                    

  4) крепкая беч..вка

  Ответ: 3

7. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени и составьте с ними словосочетания.

  страдать ...

  кружить ...

  уверить ...

  застелить ...

  Ответ: страдавший, круживший, уверивший, застеливший

8. От каких глаголов образованы данные причастия?

  1) завешанный бельём коридор

  2) завешенный продавцом товар

  3) решённое дело

  4) взбешённый несносным поведением

  Ответ: завешать, завесить, решить, взбесить

9. Выберите ответ для характеристики выделенных причастий. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

  1) Сады глухо заросли вьющейся ( ) зеленью.

  2) Солнечный свет струился сквозь запылённые ( ) стёкла.

  3) Мы подъехали к горам, поросшим ( ) лесом.

  4) Возвращающееся ( ) стадо нагнало мой тарантас.

  Выберите ответ:

  1) действительное причастие настоящего времени

  2) действительное причастие прошедшего времени

  3) страдательное причастие настоящего времени

  4) страдательное причастие прошедшего времени

  Ответ: 1, 4, 2, 1

10. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

  1) Никто не испугался угрожающего ( ) жеста говорящего.

  2) Жареное ( ) вкуснее, чем варёное.

  3) Незнакомец оказался раненным ( ) в ногу.

  4) Масляные ( ) краски быстро заканчивались, и нужно было покупать новые.

  Выберите ответ:

  1) причастие

  2) отглагольное прилагательное

  3) прилагательное            

  4) имя существительное

  Ответ: 2, 4, 1, 3

11. Определите правило, которое объясняет написание не с выделенными причастиями и отглагольными прилагательными. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

  1) Неостывший ( ) кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто первый проснётся.

  2) Не опавшая ( ) осенью листва теперь просвечивала сквозь снежный покров.

  3) Перед преподавателем была не завершённая ( ) работа, а лишь черновой набросок сочинения.

  4) Отнюдь не воспитанный ( ) подросток без умолку болтал и перебивал старших.

  Выберите ответ:

  1) наличие пояснительных слов

  2) отсутствие пояснительных слов

  3) противопоставление

  4) не употребляется без не

  5) наличие отрицательного местоимения или наречия с частицей ни

  6) наличие сочетаний далеко не, отнюдь не, вовсе не

  Ответ: 2, 1, 4, 6

12. Определите, от чего зависит написание н или нн в суффиксах выделенных причастий и отглагольных прилагательных. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

  1) Она стояла и смотрела на корчёванный ( ) участок земли.

  2) Он приходил теперь каждый вечер в отутюженных ( ) брюках и начищенных ( ) ботинках.

  3) То вдруг отчётливо и крупно проступало грязное с каплями пота лицо мужчины в рваной ( ) гимнастёрке...

  4) Через Киев на юг проходили эшелоны, гружённые ( ) людьми, повозками, кухнями, орудиями.

  Выберите ответ:

  1) наличие зависимых слов

  2) образовано от глагола совершенного вида

  3) образовано от глагола несовершенного вида

  4) исключение

  5) оканчивается на -ованный(-ёванный)

  6) совмещение условий

  Ответ: 5, 2, 3, 1

13. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Мэри Поппинс — это чудесная нянька из детских книжек, умеющая творить чудеса и летать с зонтиком по небу.

  2) Работники парка Уолта Диснея во Флориде решили увековечить образ сказочной няньки, а в качестве строительного материала избрали живое дерево.

  3) Три года потребовалось, чтобы придать дереву нужную форму.

  4) И теперь посетители парка в любое время могут любоваться Мэри Поппинс, никогда не стареющей с непременным зонтиком в руке и вечнозелёной.

  Ответ: 4

14. Отметьте предложение с причастным оборотом.

  1) Ветер, вобравший в себя холод и воду, яростно налетел на деревья.

  2) Холодные капли с силой обрушились на большую алую розу, как будто хотели приклонить её к земле.

  3) Точно играющие дети, дельфины резвились в волнах.

  4) Только на большой розе лежали крупные капли, которые ярко блестели.

  Ответ: 1

15. Отметьте вариант, в котором в обоих случаях на месте пропуска пишется одна буква н.

  1) Шапка, сваля..ая из осенней овечьей шерсти, была тёплой и уютной. — Мальчик был в серых валя..ых сапогах.

  2) Сторожевые собаки были хорошо обуче..ыми. — Эта собака особенно умна и обуче..а лучше всех.

  3) Ответы учеников иногда были неувере..ы. — Спортсмены должны быть всегда увере..ы в победе.

  4) Меше..ое тесто лежало на столе. — В деревянном ящике сохла меша..ая глина.

  Ответ: 4

Часть В

  Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) Около возов с птицей и около вёдер с рыбой ходит старец-любитель в меховом картузе, железных очках и калошах, похожих на два броненосца. (2) Это, как его называют здесь, «тип». (3) За душой у него ни копейки, но, несмотря на это, он торгуется, волнуется, пристаёт к покупателям с советами. (4) За какой-нибудь час он успевает осмотреть всех зайцев, голубей и рыб, осмотреть до тонкостей, определить всем, каждой из этих тварей, породу, возраст и цену. (5) Его, как ребёнка, интересуют щеглята, карасики и малявки. (6) Заговорите с ним, например, о дроздах, и чудак расскажет вам такое, чего вы не найдёте ни в одной книге. (7) Расскажет вам с восхищением, страстно и вдобавок ещё и в невежестве упрекнёт. (8) Про щеглят и снегирей он готов говорить без конца. (9) Здесь, на Трубе, его можно встретить только в холодное время, летом он где-то за Москвой перепелов на дудочку ловит и рыбку удит.

(По А Чехову)

16. Укажите тип текста.

  1) повествование с элементами описания

  2) повествование с элементами описания и рассуждения

  3) описание

  4) рассуждение

  Ответ: 1

17. Укажите предложения, в которых используется сравнение.

  Ответ: 1, 5

18. Укажите предложения, в которых используются фразеологизмы.

  Ответ: 3, 8