Русский язык 7 класс - Диагностические работы - Н. Н. Соловьёва 2018
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
3-й вариант
Часть А
1. Определите, какое слово является причастием.
1) распоротый
2) бодливый
3) кожаный
4) казаться
Ответ: 1
2. В каком предложении причастный оборот не отделяется запятой (знаки препинания не расставлены)?
1) Раскрасневшийся гребец не мог справиться с лодкой влекомой течением.
2) Кружащиеся листья плавно парящие в воздухе представляли красивое зрелище.
3) Колотый сахар купленный по случаю макали в чай и ели вприкуску.
4) Комнату украшал встроенный в стену зеркальный шкаф-купе.
Ответ: 4
3. Определите, какое слово пишется с одной буквой н.
1) заморожен..ое мясо
2) очарован..ый странник
3) оловян..ый солдатик
4) жёван..ый хлебушек
Ответ: 4
4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно?
1) (не)дремлющее око
2) (не)стоявший в очереди
3) (не)стерпимый запах черёмухи
4) (не)прерываемый бой часов
Ответ: 2
5. Уточните, от какого глагола нельзя образовать форму страдательного причастия прошедшего времени.
1) отстранить
2) оказаться
3) спасти
4) расколоть
Ответ: 2
6. В каком слове после шипящего на месте пропуска пишется буква о?
1) выкорч..ванные пни
2) круч..ная нить
3) неуклюжий прыж..к
4) крепкая беч..вка
Ответ: 3
7. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени и составьте с ними словосочетания.
страдать ...
кружить ...
уверить ...
застелить ...
Ответ: страдавший, круживший, уверивший, застеливший
8. От каких глаголов образованы данные причастия?
1) завешанный бельём коридор
2) завешенный продавцом товар
3) решённое дело
4) взбешённый несносным поведением
Ответ: завешать, завесить, решить, взбесить
9. Выберите ответ для характеристики выделенных причастий. Укажите рядом нужную цифру в скобках.
1) Сады глухо заросли вьющейся ( ) зеленью.
2) Солнечный свет струился сквозь запылённые ( ) стёкла.
3) Мы подъехали к горам, поросшим ( ) лесом.
4) Возвращающееся ( ) стадо нагнало мой тарантас.
Выберите ответ:
1) действительное причастие настоящего времени
2) действительное причастие прошедшего времени
3) страдательное причастие настоящего времени
4) страдательное причастие прошедшего времени
Ответ: 1, 4, 2, 1
10. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Укажите рядом нужную цифру в скобках.
1) Никто не испугался угрожающего ( ) жеста говорящего.
2) Жареное ( ) вкуснее, чем варёное.
3) Незнакомец оказался раненным ( ) в ногу.
4) Масляные ( ) краски быстро заканчивались, и нужно было покупать новые.
Выберите ответ:
1) причастие
2) отглагольное прилагательное
3) прилагательное
4) имя существительное
Ответ: 2, 4, 1, 3
11. Определите правило, которое объясняет написание не с выделенными причастиями и отглагольными прилагательными. Укажите рядом нужную цифру в скобках.
1) Неостывший ( ) кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто первый проснётся.
2) Не опавшая ( ) осенью листва теперь просвечивала сквозь снежный покров.
3) Перед преподавателем была не завершённая ( ) работа, а лишь черновой набросок сочинения.
4) Отнюдь не воспитанный ( ) подросток без умолку болтал и перебивал старших.
Выберите ответ:
1) наличие пояснительных слов
2) отсутствие пояснительных слов
3) противопоставление
4) не употребляется без не
5) наличие отрицательного местоимения или наречия с частицей ни
6) наличие сочетаний далеко не, отнюдь не, вовсе не
Ответ: 2, 1, 4, 6
12. Определите, от чего зависит написание н или нн в суффиксах выделенных причастий и отглагольных прилагательных. Укажите рядом нужную цифру в скобках.
1) Она стояла и смотрела на корчёванный ( ) участок земли.
2) Он приходил теперь каждый вечер в отутюженных ( ) брюках и начищенных ( ) ботинках.
3) То вдруг отчётливо и крупно проступало грязное с каплями пота лицо мужчины в рваной ( ) гимнастёрке...
4) Через Киев на юг проходили эшелоны, гружённые ( ) людьми, повозками, кухнями, орудиями.
Выберите ответ:
1) наличие зависимых слов
2) образовано от глагола совершенного вида
3) образовано от глагола несовершенного вида
4) исключение
5) оканчивается на -ованный(-ёванный)
6) совмещение условий
Ответ: 5, 2, 3, 1
13. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Мэри Поппинс — это чудесная нянька из детских книжек, умеющая творить чудеса и летать с зонтиком по небу.
2) Работники парка Уолта Диснея во Флориде решили увековечить образ сказочной няньки, а в качестве строительного материала избрали живое дерево.
3) Три года потребовалось, чтобы придать дереву нужную форму.
4) И теперь посетители парка в любое время могут любоваться Мэри Поппинс, никогда не стареющей с непременным зонтиком в руке и вечнозелёной.
Ответ: 4
14. Отметьте предложение с причастным оборотом.
1) Ветер, вобравший в себя холод и воду, яростно налетел на деревья.
2) Холодные капли с силой обрушились на большую алую розу, как будто хотели приклонить её к земле.
3) Точно играющие дети, дельфины резвились в волнах.
4) Только на большой розе лежали крупные капли, которые ярко блестели.
Ответ: 1
15. Отметьте вариант, в котором в обоих случаях на месте пропуска пишется одна буква н.
1) Шапка, сваля..ая из осенней овечьей шерсти, была тёплой и уютной. — Мальчик был в серых валя..ых сапогах.
2) Сторожевые собаки были хорошо обуче..ыми. — Эта собака особенно умна и обуче..а лучше всех.
3) Ответы учеников иногда были неувере..ы. — Спортсмены должны быть всегда увере..ы в победе.
4) Меше..ое тесто лежало на столе. — В деревянном ящике сохла меша..ая глина.
Ответ: 4
Часть В
Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.
(1) Около возов с птицей и около вёдер с рыбой ходит старец-любитель в меховом картузе, железных очках и калошах, похожих на два броненосца. (2) Это, как его называют здесь, «тип». (3) За душой у него ни копейки, но, несмотря на это, он торгуется, волнуется, пристаёт к покупателям с советами. (4) За какой-нибудь час он успевает осмотреть всех зайцев, голубей и рыб, осмотреть до тонкостей, определить всем, каждой из этих тварей, породу, возраст и цену. (5) Его, как ребёнка, интересуют щеглята, карасики и малявки. (6) Заговорите с ним, например, о дроздах, и чудак расскажет вам такое, чего вы не найдёте ни в одной книге. (7) Расскажет вам с восхищением, страстно и вдобавок ещё и в невежестве упрекнёт. (8) Про щеглят и снегирей он готов говорить без конца. (9) Здесь, на Трубе, его можно встретить только в холодное время, летом он где-то за Москвой перепелов на дудочку ловит и рыбку удит.
(По А Чехову)
16. Укажите тип текста.
1) повествование с элементами описания
2) повествование с элементами описания и рассуждения
3) описание
4) рассуждение
Ответ: 1
17. Укажите предложения, в которых используется сравнение.
Ответ: 1, 5
18. Укажите предложения, в которых используются фразеологизмы.
Ответ: 3, 8