Русский язык 7 класс - Тренажёр по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова - А. В. Вишенкова 2020

Деепричастие
Деепричастный оборот

1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

1) Время не щадя ничего не много оставило от некогда раскинувшейся здесь просторной усадьбы.

2) Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента осевшим от времени напоминая о былом величии.

3) Вода оказавшись без надобности иссякла.

4) На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша заполняя собой всё пространство.

5) С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу только восстановив в памяти старые фотографии и документы можно было опознать здесь некогда богатый дом.

6) Только одинокая липа пристроившись возле бывших ворот отчаянно уродливо удерживала ещё несколько мощных веток.

7) Прилетая из леса птицы почему-то никогда не садились на них.

8) Вороны, возможно, помнили что-то чувствуя в изуродованном дереве дух несчастья знак давней беды.

9) И только тоненькая молодая рябинка выбросив на свет считанные листочки казалась гостьей из иного мира среди заросшего травой подворья.

10) Всё принадлежало здесь прошлому оно царило здесь повсеместно не позволяя настоящему проникнуть заглянуть задержаться.

11) И только человеческая память превращая прошлое в нынешнее связывает настоящее с будущим.

12) Тяжелеют наполняя соком и цветом в лесах рябины.

13) С каждым днём всё покорней склоняет сентябрь их багряные тяжкие ветки напоминая о неминуемой осени.

14) Он пройдёт широко грохоча по лесам и чащам.

15) По ложбинам в лесах на опушке застоится к рассвету вода ожидая появления солнца.

16) Всё налито водой каждый лист следы на дороге всё напоминает о прошедшей грозе сверкая и переливаясь каплями лужами ручьями.

17) И рябины наклоняются тяжелее ожидая рассвета.

18) А на заре когда ещё солнца не видно в небо тонко поднимается еле-еле мелькая и смеясь белый рассвет.

19) Под рябинами вспыхивая отсветом заря заалеет так что ломит глаза.

20) Рассвет облаками затянет закрыв солнце и пойдут облака до полудня тяжело проплывая над головами путников.

21) Но праздник в лесу состоялся победив ночь состоялась заря.

22) Через несколько минут Никита стоя в коридоре увидел как отворилась обитая войлоком дверь влетел клуб морозного пара появилась тяжело дыша высокая и полная женщина вся запорошенная снегом.

23) Она смеясь держала за руку мальчика в сером пальто с блестящими пуговицами и в башлыке.

24) За ним стуча морозными валенками вошёл ямщик с ледяной бородой, с жёлтыми сосульками вместо усов, с белыми мохнатыми ресницами.

25) На руках у него спала девочка склонив голову на плечо ямщика.

26) Войдя высокая женщина крикнула Александра Петровна, принимай гостей!

27) Сын её ожидая, когда с него снимут башлык глядел на Никиту.

28) Умиляясь матушка взяла у кучера спящую девочку.

29) Девочка вздохнула открыла большие синие глаза и вздохнула ещё раз просыпаясь.

30) Нимало не смущаясь Никита шагнул к гостям и протянув руку для приветствия представился.

Ответ:

1) Время, не щадя ничего, не много оставило от некогда раскинувшейся здесь просторной усадьбы.

2) Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени, напоминая о былом величии.

3) Вода, оказавшись без надобности, иссякла.

4) На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша, заполняя собой всё пространство.

5) С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу, только, восстановив в памяти старые фотографии и документы, можно было опознать здесь некогда богатый дом.

6) Только одинокая липа, пристроившись возле бывших ворот, отчаянно, уродливо удерживала ещё несколько мощных веток.

7) Прилетая из леса птицы, почему-то никогда не садились на них.

8) Вороны, возможно, помнили что-то, чувствуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды.

9) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира среди заросшего травой подворья.

10) Всё принадлежало здесь прошлому, оно царило здесь повсеместно, не позволяя настоящему проникнуть, заглянуть, задержаться.

11) И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим.

12) Тяжелеют, наполняя соком и цветом, в лесах рябины.

13) С каждым днём всё покорней склоняет сентябрь их багряные тяжкие ветки, напоминая о неминуемой осени.

14) Он пройдёт широко, грохоча по лесам и чащам.

15) По ложбинам, в лесах, на опушке застоится к рассвету вода, ожидая появления солнца.

16) Всё налито водой, каждый лист, следы на дороге, всё напоминает о прошедшей грозе, сверкая и переливаясь каплями, лужами, ручьями.

17) И рябины наклоняются тяжелее, ожидая рассвета.

18) А на заре, когда ещё солнца не видно, в небо тонко поднимается, еле-еле мелькая и смеясь, белый рассвет.

19) Под рябинами, вспыхивая отсветом, заря заалеет, так что ломит глаза.

20) Рассвет облаками затянет, закрыв солнце, и пойдут облака до полудня, тяжело проплывая над головами путников.

21) Но праздник в лесу состоялся, победив ночь, состоялась заря.

22) Через несколько минут Никита, стоя в коридоре, увидел, как отворилась обитая войлоком дверь, влетел клуб морозного пара, появилась, тяжело дыша, высокая и полная женщина, вся запорошенная снегом.

23) Она, смеясь, держала за руку мальчика в сером пальто с блестящими пуговицами и в башлыке.

24) За ним, стуча морозными валенками, вошёл ямщик с ледяной бородой, с жёлтыми сосульками вместо усов, с белыми мохнатыми ресницами.

25) На руках у него спала девочка, склонив голову на плечо ямщика.

26) Войдя, высокая женщина крикнула: «Александра Петровна, принимай гостей!»

27) Сын её, ожидая, когда с него снимут башлык, глядел на Никиту.

28) Умиляясь, матушка взяла у кучера спящую девочку.

29) Девочка вздохнула, открыла большие синие глаза и вздохнула ещё раз, просыпаясь.

30) Нимало не смущаясь, Никита шагнул к гостям и, протянув руку для приветствия, представился.

2. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

Весной в залах Училища открывались выставки передвижников. Выставку привозили зимой из Петербурга тщательно оберегая экспонаты. Картины в ящиках ставили в сараи которые выстроившись в ряд линией тянулись за нашим домом, против наших окон. Перед Пасхой ящики выносили во двор и не торопясь и остерегаясь повредить картины распаковывали под открытым небом перед дверьми сараев. Служащие Училища трудились не покладая рук вскрывая ящики отвинчивая картины в тяжёлых рамах от ящичных низов и крышек и по двое на руках пронося через двор на выставку. Примостясь на подоконниках мы жадно за ними следили. Так прошли перед нашими глазами знаменитейшие полотна Репина Мясоедова Маковского Сурикова и Поленова добрая половина картинных запасов нынешних галерей и государственных хранений оставив неизгладимый след в наших душах.

В конце девяностых годов в Москву желая получить новый простор для творчества приехал всю жизнь проведший в Италии скульптор Павел Трубецкой.

Ему предоставили новую мастерскую с верхним светом пристроив её снаружи к стене нашего дома и захватив пристройкою окно нашей кухни. Прежде окно смотрело во двор а теперь стало выходить в скульптурную мастерскую Трубецкого. Из кухни мы наблюдали его лепку и работу его формовщика Робекки а также его моделей: от позировавших ему маленьких детей и балерин до парных карет и казаков верхами, которые поражали наше воображение свободно въезжая в широкие двери высокой мастерской.

Ответ:

Весной в залах Училища открывались выставки передвижников. Выставку привозили зимой из Петербурга, тщательно оберегая экспонаты. Картины в ящиках ставили в сараи, которые выстроившись в ряд линией, тянулись за нашим домом, против наших окон. Перед Пасхой ящики выносили во двор и, не торопясь и остерегаясь повредить, картины распаковывали под открытым небом перед дверьми сараев. Служащие Училища трудились не покладая рук, вскрывая ящики, отвинчивая картины в тяжёлых рамах от ящичных низов и крышек, и по двое на руках пронося через двор на выставку. Примостясь на подоконниках, мы жадно за ними следили. Так прошли перед нашими глазами знаменитейшие полотна Репина, Мясоедова, Маковского, Сурикова и Поленова — добрая половина картинных запасов нынешних галерей и государственных хранений, оставив неизгладимый след в наших душах.

В конце девяностых годов в Москву, желая получить новый простор для творчества, приехал, всю жизнь проведший в Италии, скульптор Павел Трубецкой.

Ему предоставили новую мастерскую с верхним светом, пристроив её снаружи к стене нашего дома и захватив пристройкою окно нашей кухни. Прежде окно смотрело во двор, а теперь стало выходить в скульптурную мастерскую Трубецкого. Из кухни мы наблюдали его лепку и работу его формовщика Робекки, а также его моделей: от позировавших ему маленьких детей и балерин до парных карет и казаков верхами, которые поражали наше воображение, свободно въезжая в широкие двери высокой мастерской.