Русский язык 7 класс - Тренажёр по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова - А. В. Вишенкова 2020

Причастие
Причастный оборот

1. Расставьте, где необходимо, знаки препинания.

1) С нами приключилась захватывающая дух история.

2) Необыкновенная история захватывающая дух и поражающая воображение описана в романе Жюля Верна «Таинственный остров».

3) Сокровища выставленные напоказ в музее пленяли своей красотой.

4) Выставленные напоказ кубки и медали вызывали зависть у других спортсменов.

5) В комнате обнаружился мирно дремлющий кот.

6) Странное существо до сих пор мирно дремавшее в своей норе было потревожено резкими звуками трубы.

7) Окрашенные в яркие цвета здания радовали глаза.

8) Ткани выкрашенные в яркие цвета предназначены для пошива карнавальных костюмов.

9) Одетый со вкусом молодой человек привлекал внимание дам.

10) Наш герой одетый со вкусом тщательно выбритый и подстриженный по последней моде чувствовал себя прекрасно на любом приёме.

11) Чудом сохранившиеся раритетные документы были переданы в музей.

12) Фотографии и письма чудом сохранившиеся после многочисленных переездов бережно хранились в шкатулке.

13) Исчезающие в темноте тени пугали прохожих.

14) Пространство города наполняли краски постепенно исчезающие в темноте.

15) Я проснулся и увидел на экране своего телефона неоднократно пропущенный звонок.

16) Звонок пропущенный вчера вечером был не столь важен.

Ответ:

1) С нами приключилась захватывающая дух история.

2) Необыкновенная история, захватывающая дух и поражающая воображение, описана в романе Жюля Верна «Таинственный остров».

3) Сокровища, выставленные напоказ в музее, пленяли своей красотой.

4) Выставленные напоказ кубки и медали вызывали зависть у других спортсменов.

5) В комнате обнаружился мирно дремлющий кот.

6) Странное существо, до сих пор мирно дремавшее в своей норе, было потревожено резкими звуками трубы.

7) Окрашенные в яркие цвета здания радовали глаза.

8) Ткани, выкрашенные в яркие цвета, предназначены для пошива карнавальных костюмов.

9) Одетый со вкусом молодой человек привлекал внимание дам.

10) Наш герой, одетый со вкусом, тщательно выбритый и подстриженный по последней моде, чувствовал себя прекрасно на любом приёме.

11) Чудом сохранившиеся раритетные документы были переданы в музей.

12) Фотографии и письма, чудом сохранившиеся после многочисленных переездов, бережно хранились в шкатулке.

13) Исчезающие в темноте тени пугали прохожих.

14) Пространство города наполняли краски, постепенно исчезающие в темноте.

15) Я проснулся и увидел на экране своего телефона неоднократно пропущенный звонок.

16) Звонок, пропущенный вчера вечером, был не столь важен.

2. Вставьте, где необходимо, знаки препинания, пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Метеор м(_)чащийся во вселенной коснулся нашей атмосферы.

2) Стоит только попас(_)ть на одну тропинку ведущую в гору, как откроет(_)ся скрытая природа.

3) Среди великих изобретений былых времён окончательно выделивших род людской из приниженного состоян_я наибольшую роль сыграла письмен_ость.

4) Дату рождения алф_вита можно считать эпохой в человеческом сам_сознании открывш_й прямой путь к по_влению книг_печатного станка.

5) Именно по книгам, как по заботл_во выложенным ступенькам, поднимался человек на свою нын_шнюю высоту требующую хорошей умствен_ой и нравствен_ой по_готовки.

6) Книга это кристал_ический, плотно уп_кованный в страницы наш мног_вековой опыт делающий бессмертн_м род людской на Земле.

7) Только благ_даря книге накопленные нашими пре_ками знания обрета_т могущество лавины умеющей с тысяч_летнего разгона пр_одолеть любое пр_пятствие на столбовой дорог_ человеч_ского прогрес_а.

8) Книга самый терп_ливый учит_ль умеющий десятки раз повт_рять (не)доступную мысль.

9) Старш_ пок_ление, вручая своей юн_ой смене страну мир и веч(_)ные идеи спр_ведливости на Земле, оставля_т ей наиболее полное, единствен_ое, с любовью н_писанное зав_щание — книгу.

10) Поэтому любите книгу хр_ните её выше всякого другого д_стояния когда(либо) сущ_ствовавшего на Земле.

Ответ:

1) Метеор, мчащийся во вселенной, коснулся нашей атмосферы.

2) Стоит только попасть на одну тропинку, ведущую в гору, как откроется скрытая природа.

3) Среди великих изобретений былых времён, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность.

4) Дату рождения алфавита можно считать эпохой в человеческом самосознании, открывшей прямой путь к появлению книгопечатного станка.

5) Именно по книгам, как по заботливо выложенным ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту, требующую хорошей умственной и нравственной подготовки.

6) Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на Земле.

7) Только благодаря книге накопленные нашими предками знания обретают могущество лавины, умеющей с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса.

8) Книга — самый терпеливый учитель, умеющий десятки раз повторять недоступную мысль.

9) Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на Земле, оставляет ей наиболее полное, единственное, с любовью написанное завещание — книгу.

10) Поэтому любите книгу, храните её выше всякого другого достояния, когда-либо существовавшего на Земле.

3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте, где необходимо, знаки препинания.

1) А трудно пер_живать то нави_шее над писателем скалой время когда не пишет(?)ся.

2) В то время, как люди зан_маются игрой, занятием не обр_меняющим с_знание писатель прячет(?)ся.

3) Книга выпущенная авт_ром всегда есть обман уже только потому, что это с_здание содержащее лу(?)шую часть его жизн_ (не)раскрывает того какой ц_ной далось это лу(?)шее.

4) Автор отдаёт о_ществу сливки а сам п_тает(?)ся м_локом снятым с них (как и всякий п_движник).

5) Человек зам_чающий свои поступки и про себя их о_суждающий — это (не)всякий человек.

6) А ж_вущий осознанно и всё за с_бой з_писывающий человек — это ре_кость это п_сатель.

7) Он мог петь обо всём о (н_)когда не уг_сающей любви о порыве человеч_ского духа.

8) Белые и ч_рные клав_ши убегавшие из(?)под крепких пальц_в Грига тоск_вали см_ялись гремели бурей.

9) Потом в тишин_ ещё долго звучала одна мал_нькая струна будто плакала обиженная сёстр_ми Золушка.

10) Григ откинувшийся на спинку крес(?)ла слушал пока этот п_следний звук (не) зат_хал на кухне где с давних пор пос_лился веч(?)но что(то) скребущий и о чём(то) стрекочущий сверч_к.

11) Вода кап_ющая из кухон_ого крана мон_тон_о твердила что время (не)ждёт.

Ответ:

1) А трудно переживать то нависшее над писателем скалой время, когда не пишется.

2) В то время, как люди занимаются игрой, занятием, не обременяющим сознание, писатель прячется.

3) Книга, выпущенная автором, всегда есть обман уже только потому, что это создание, содержащее лучшую часть его жизни, не раскрывает того, какой ценой далось это лучшее.

4) Автор отдаёт обществу сливки, а сам питается молоком, снятым с них, как и всякий подвижник.

5) Человек, замечающий свои поступки и про себя их обсуждающий — это не всякий человек.

6) А живущий осознанно и всё за собой записывающий человек — это редкость, это писатель.

7) Он мог петь обо всём: о никогда не угасающей любви, о порыве человеческого духа.

8) Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей.

9) Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка.

10) Григ, откинувшийся на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился, вечно что-то скребущий и о чём-то стрекочущий, сверчок.

11) Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт.