Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. - Е. В. Селезнёва 2019

Наречие
Итоговый тест по теме Наречие

Вариант 1

  1. Найдите слово, в суффиксе которого пропущена одна букван. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

исти_о русский  

поступать ветре_о

воевать мужестве_о

сделать нечая_о

встречать торжестве_о

Ответ: ветрено

  1. Найдите слово, которое сне пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово с частицей не.

устал (не)много

нисколько (не)трудно это сделать

(не)допустимо резкий тон

отвечал (не)уверенно

смотреть (не)дружелюбно

Ответ: не трудно

  1. Найдите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречиях с приставкамииз-, до-, с- на конце пишется буква а, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных». Выпишите его, вставив пропущенную букву.

платить исправн_

вытирать насух_

выполнить снов_

уехать надолг_

сделать досрочн_

Ответ: снова

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется буквае. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

ещ_ подумай, хорош_ выглядеть

общ_ говорить, угрожающ_ рычать

посмотреть умоляющ_, прорычал зловещ_

горяч_ спорить, неуклюж_ передвигаться

колюч_ смотреть, светиться свеж_

Ответ: умоляюще, зловеще

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

будет (по)вашему, тратить (по)пусту

говорить (по)английски, пойти (в)рукопашную

сидеть бок(о)6ок, хитрить (по)лисьи

тянуть (еле)еле, сделать точь(в)точь,

(по)настоящему смело, зайти (с)боку

Ответ: еле-еле, точь-в-точь

  1. Раскройте скобки. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется букваи.

Н(1)когда н(2) следует браться за н(3)сколько дел сразу: н(4)чего хорошего н(5) получится.

Ответ: 1, 4

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.

(1)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (2)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(3)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. (4)Она ела для того, чтобы не умереть. (5)Ей нужно было жить. (6)Она ждала кого-то с моря.

(7) Когда всё было съедено, Коста сказал:

(8) — Идём. (9)Погуляем.

(10)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (11)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка. (12)Она шла уверенно, следы заполнялись водой.

(13)В море переливались нефтяные разводы. (14)Будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(15)Мальчик и собака шли не спеша, а Женечка — следопыт Женечка — слышала, как Коста говорил собаке:

(16) — Ты хороший. (17)Ты верный. (18)Пойдём со мной. (19)Он никогда не вернётся. (20)Он погиб. (21)Честное пионерское.

(По рассказу Ю. Яковлева «Багульник»)

  1. Среди предложений1 — 3 найдите предложение с однородными обстоятельствами, выраженными наречиями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 2

  1. Из предложений 10 — 11 выпишите наречие, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: снова

  1. Из предложений 13 — 15 выпишите обстоятельственное наречие, обозначающее место.

Ответ: где-то

  1. Выпишите из предложения 12 наречие и образуйте от него степени сравнения.

Ответ: уверенно — увереннее, более уверенно; увереннее всех

Вариант 2

  1. Найдите слово, в суффиксе которого пропущена одна буква н. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

печаль_о смотреть  

неизме_о присутствовать

постепе_о понимать  

вспомнить неожида_о

стра_о выглядеть

Ответ: печально

  1. Найдите слово, которое снепишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово с частицей не.

приблизиться (не)заметно

делать (не)быстро, но правильно

держаться (не)возмутимо

расположиться (не)далеко, а близко

стоять (не)движно

Ответ: не далеко

  1. Найдите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречиях с приставкамииз-, до-, с-на конце пишется буква а, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных». Выпишите его, вставив пропущенную букву.

сдать досрочн_

повернуть влев_

терпеть измученн_

вернуться засветл_

смотреть искос_

Ответ: искоса

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пишется одна буквао. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

кивнуть ободряющ_, настораживающ_ оглянуться

тоскующ_ петь, умоляющ_ просить

хорош_ выступать, говорить общ_

уничтожающ_ кричать, блестящ_ сдать

зловещ_ предупреждать, угнетающ_ действует

Ответ: хорошо, общо

  1. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

(с)лева от дома, (до)нельзя плохо

приди (после)завтра, (в)двое меньше

пришить (на)мертво, беречь (с)молоду

всё (без)толку, (тот)час ответить

поступить(по)товарищески, говорить (по)испански

Ответ: по-товарищески, по-испански

  1. Раскройте скобки. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется букваи.

Н(1)откуда н(2)чего само собой н(3) берётся: даже за самым н(4)большим успехом всегда стоит н(5)мало труда.

Ответ: 1, 2

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.

(1)Рыбацкая сеть кончилась. (2)И Женечка как бы выпуталась из сетей.

(3)Коста оглянулся и увидел учительницу. (4)Она стояла на песке босая, а туфли держала под мышкой. (5)И сквозняк, тянувший с моря, развевал её волосы, собранные в конский хвост.

(6) — Что же с ней делать? — растерянно и беспомощно спросила она Косту.

(7) — Она не пойдёт. (8)Я знаю, — сказал мальчик. (9)Он почему-то не удивился появлению учительницы.(10)Она никогда не поверит, что хозяин погиб.

(11)Женечка подошла к собаке. (12)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

(13) — Я ей сделал дом из старой лодки. (14)Подкармливаю. (15)Она очень тощая. (16)Сперва укусила меня.

(17) — Укусила?

(18) — Руку. (19)Теперь всё зажило. (20)Я йодом смазывал.

(21)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

(22) — Собаки всегда ждут. (23)Даже погибших. (24)Им надо помогать.

(По рассказу Ю. Яковлева «Багульник»)

  1. Среди предложений 3 — 6 найдите предложение с однородными обстоятельствами, выраженными наречиями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 6

  1. Из предложений 13 — 16 выпишите наречие, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ: сперва

  1. Из предложений 7 — 10 выпишите обстоятельственное наречие, обозначающее время.

Ответ: никогда

  1. Выпишите из предложений 12 — 16 наречие и образуйте от него степени сравнения.

Ответ: глухо — глуше, более глухо, глуше всех