Тесты без выбора ответа по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. - Е. В. Селезнёва 2019

Деепричастие
Итоговый тест по темам Причастие и Деепричастие

Вариант 1

1. Найдите ряд, в котором оба слова (причастие и деепричастие) совершенного вида. Выпишите эти слова.

думая, рассказавший 

допивавший, не глядя

выскочив, прищурясь 

уснув, держа

распиленный, крича

Ответ: выскочив, прищурясь

2. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

Машина ехала, (не)меняя скорости, (не)мигающие фары освещали ночную мглу.

(Не)меняя цвета на протяжении нескольких часов, (не)тускнеющие краски заката восхищают всех, кто приезжает в Крым.

(Не)доумевая по поводу происходящего, Ольга смотрела на (не)работающих строителей.

(Не)продуманное решение привело к тому, что никому ничего (не)говоря, он уехал из города.

(Не)жалея красок, Петя рассказывал о (не)забываемом путешествии в Африку.

Ответ: недоумевая, неработающих

3. Найдите слово, в суффиксе которого пишется буква е. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

замеш_нный в преступлении человек

картины развеш_ны

поле засе_но

измер_нное расстояние

раста_в весной

Ответ: измеренное

4. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н».

Собаки легко тащили по накатанной дороге лыжную установку. Дорогу плотно обступал хвойный снежный лес. Перед выходом на опушку упряжки остановились. Из леса санитары осторожно вынесли раненого бойца.

Ответ: раненого

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Николай Петрович говорил с нами (1) постепенно повышая голос (2) и (3) завершив свою гневную речь (4) посмотрел на ребят (5) притихших за партами.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5

6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перейдя через отмель (1) мы увидели на песчаной косе (2) усеянной рыбьей чешуёй (3) и (4) обрывками рыболовецких сетей (5) шалаш (6) сделанный из прутьев ивы (7) коры и ветоши.

Ответ: 1, 2, 5, 6, 7

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.

(1) Малявкин, быстро стянув с плеча сетку, протянул её старичку.

(2) И тут хозяин стеклянного газетного домика стал выгребать откуда-то куски картона, и бумажные обрезки, и грязные, мятые газеты, которые ничего не стоили, и обёрточную бумагу, отслужившую свой век. (3)Он энергично засовывал всё это богатство в сетку. (4)Не прошло и пяти минут, как сетка была наполнена до краёв. (5)Мальчик приподнял её, и оказалось, что улов кое-чего весит. (6)Тяжесть радовала его. (7)Он, с благодарностью посмотрев на старичка-фитилька, сказал:

(8) — Спасибо вам. (9)Стране нужна бумага.

(10)На школьный двор Малявкин пришёл первым. (11)От быстрой ходьбы он тяжело дышал. (12)Фуражка с острым козырьком, похожим на грачиный клюв, съехала набок. (13)Глаза весело блестели. (14)А за спиной белела макулатура, разлинованная сеткой в крупную клетку.

(По рассказу Ю. Яковлева «Собирающий облака»)

7. Среди предложений 10 14 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 14

8. Среди предложений 1 — 4 найдите предложение, в котором есть краткое причастие. Выпишите это слово.

Ответ: наполнена

9. Среди предложений 7 12 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 7

10. Из предложений 1 4 выпишите деепричастие совершенного вида.

Ответ: стянув

Вариант 2

1. Найдите ряд, в котором оба слова (причастие и деепричастие) совершенного вида. Выпишите эти слова.

трепещущий, не шелохнувшись

не спеша, разговаривающий

продуманный, прокричав

задерживаясь, решённый

требующий, проделав

Ответ: продуманный, прокричав

2. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и запишите эти два слова.

Ничего (не)понимая, мать смотрела на (не)распечатанное письмо, лежавшее на столе.

(Не)годуя, мать объясняла сыну его (не)подобающее поведение.

(Не)забываемый подвиг наших воинов живёт в веках, а наша память, (не)желая умирать, хранит имена героев.

Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать дальше, несмотря на (не)утихающий ливень.

(Не)дожидаясь ужина, туристы, (не)отдыхавшие весь день, уснули у костра.

Ответ: негодуя, неподобающее

3. Найдите слово, в суффиксе которого пишется буква е. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

рассе_нные ветром тучи

тесто замеш_но

потер_нный ключ

пожелания выслуш_ны

разве_в сомнения

Ответ: замешено

4. Выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Звякнул колокольчик, укреплённый над входом. В мастерской сверкали металлические детали часов под стеклянными колпаками на деревянных столах, тикали вразнобой всевозможные старинные часы, висевшие на стенах и стоявшие на полках.

Ответ: укреплённый

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Андрей долго стоял на вершине холма (1) глядя на войска неприятеля (2) и (3) понимая всю тяжесть положения нашей армии (4) не хотел принимать мысль (5) о надвигающейся (6) катастрофе.

Ответ: 1, 2, 3, 4

6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Со всех сторон возвышались (1) уходя в небо (2) неприступные скалы (3) обвешанные зелёным плющом (4) и (5) ярко-красными цветами (6) крутые обрывы (7) исчерченные ручьями и (8) пешеходными тропинками.

Ответ: 1, 2, 3, 6, 7

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.

(1)Стране нужна бумага! — сказала старшая вожатая.

(2)«Очень хорошо, что стране нужна бумага. (3)Прекрасно, что стране нужна бумага! (4)Тем более, что ты можешь найти сколько угодно сырья для нужной стране бумаги». (5)Так думал Малявкин, не переставая крутить кончики галстука. (6)Он не слышал голосов учителей. (7)В его груди звучали и пели на все лады зазывные слова вожатой: «Стране нужна бумага!»

(8)После уроков все ребята вышли на школьный двор. (9)3десь каждому выдали сетку, похожую на рыболовную снасть. (10)Эти сетки нужно было забросить в сотни квартир и учреждений и вытянуть их обратно на школьный двор с богатым уловом бумажной макулатуры.

(11)Малявкин перекинул свою сеть через плечо и быстро зашагал к воротам. (12)Было тепло, и на деревьях раскрывались почки. (13)Из клейких золотистых чешуек выглядывали зелёные язычки листьев.

(14)И с земли казалось, что деревья покрыты зелёными многоточиями.

(15)Подобревший с весны ветер скользил по улицам. (16)А высоко в небе он упирался в белые паруса облаков, и они плыли, меняя на ходу очертания и становясь невидимыми.

(По рассказу Ю. Яковлева «Собирающий облака»)

7. Среди предложений 13 — 16 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 15

8. Из предложений 11 — 14 выпишите краткое причастие.

Ответ: покрыты

9. Среди предложений 1 — 5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 5

10. Из предложений 4 — 16 выпишите деепричастия несовершенного вида.

Ответ: не переставая, меняя