Зачётные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - М. Ю. Никулина 2016


Вводные и вставные конструкции

    Фамилия, имя ...

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите вводные слова; вставные конструкции подчеркните.

    1. Бурсаки пошли вперёд и к величайшей радости их в отдалении почудился лай. (Н. Гоголь)

    2. Ты меня вообще не жди.

    3. К моему огромному удивлению до посёлка мы всё-таки добрались к обеду.

    4. Ну словом царствуют златые времена.

    5. К счастью (н.. )кто меня (н.. )заметил.

    6. Считает..ся посуда бьёт..ся к счастью.

    7. В самом деле чего ещё можно было ож..дать от такого места.

    8. Помню это было в 1959 году сильную грозу на нашей даче.

    10. Утро было пасмурное однако тёплое.

    11. Дождь начавш..йся утром однако не утих и к вечеру.

    12. Однажды не помню почему спектакля не было. (А. Куприн)

    13. Он был весьма зан..тый человек.

    14. Вряд ли зима будет тёплая.

2. В данном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

    Я живу в маленьком доме,(1) расположенном на дюнах. Всё Рижское взморье,(2) конечно,(3) уже в снегу. Он всё время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает он, (4) во-первых, (5) от ветра, (6) а во-вторых,(7) от прыгающих по соснам белок. Когда очень тихо, (8) то слышно, (9) как они шелушат сосновые шишки. Дом стоит у самого моря, (10) что, (11) несомненно, (12) очень меня радует.

(По К. Паустовскому)

3. Составьте со словами кажется, к счастью, очевидно такие предложения, чтобы в одном случае эти слова были вводными, в другом — членами предложения.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите вводные слова; вставные конструкции подчеркните.

    1. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. (И. Крылов)

    2. Он кажется совсем другим человеком.

    3. Вы как будто были здесь уже?

    4. К сож..лению он (н..)успел (во)время.

    5. Погода была д..ждливая однако эта сырость (н..)испортила нам настроения.

    6. Правда обед его состоял из двух или трёх блюд изготов- ле(н,нн)ых отставным солдатом.

    7. Вчера не помню точно в котором часу в дверь позвонили.

    8. К удивлению друзей всё оказалось (н..)так уж плохо.

    9. Он обычно ост..навливался у сестры.

    10. Он вряд ли задержит..ся у нас более двух дней.

    11. Бабушка моя а родилась она в 1903 году помнила и революц..ю и Гражданскую войну.

    12. Он оказывается (не)плохой художник.

    13. Эта начинающая певица бесспорно подаёт большие надежды.

    14. Разумеется мы ничего подобного не слышали.

2. В данном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и конструкциях.

    К счастью,(1) я ушёл далеко за город. Оттуда доносился смутный шум,(2) грохот дорожек и обрывки музыки. Должно быть,(3) в городе был праздник,(4) а кругом было тихо. По краям дороги,(5) за развесистыми вётлами,(6) волновалась рожь. Тихо трещали перепела,(7) и,(8) как говорят поэты,(9) звёзды теплились в голубом небе.

(По В. Вересаеву)

3. Составьте со словами к удивлению, наоборот, другими словами такие предложения, чтобы в одном случае эти слова были вводными, в другом — членами предложения.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите вводные слова; вставные конструкции подчеркните.

    1. На моё счастье погода стояла вел..колепная.

    2. Моё счастье было бе..граничным.

    3. К изумлению всех пр..сутствующих он запел.

    4. Проще говоря эту задачку надо р..шить.

    5. (По)видимому пут..шествие пр..ближалось к концу.

    6. По мнению с..ноптиков лето будет жарким и засушл..вым.

    7. Дождь казалось (не)только (не)утихает но ещё больше усилива..тся.

    8. Однажды вечером это было в конце октября сидел я дома один...

    9. Я заблудился однако (в)скоре нашёл дорогу.

    10. Однако пора собираться.

11. Вы об..зательно приходите к нам в гости!

    12. Он был как будто уд..влён моим вопросом.

    13. Всё(таки) лето выдалось т..плым.

    14. Однако поезд опаздывал.

2. В данном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

    Звёзды,(1) казалось, (2) только ещё начали выцветать. Сам воздух,(3) густой и туманный,(4) был слегка подсвеченным. Отвесный утёс,(5) вдоль которого поднималась тропа,(6) уходил далеко в море. Во время бури,(7) вероятно,(8) здесь очень опасно. Но вот и конец дороги. Путник вздохнул полной грудью,(9) к счастью,(10) он может немного отдохнуть.

(По В. Набокову)

3. Составьте со словами может, таким образом, к удивлению такие предложения, чтобы в одном случае эти слова были вводными, в другом — членами предложения.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 4

1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обведите вводные слова; вставные конструкции подчеркните.

    1. По мнению младшего брата Пушкин-подр..сток проводил иногда бе..сонные ночи в кабинете отца читая все книги подряд.

    2. Подморозило и может быть к утру б..лота покро..тся льдом.

    3. Может быть ты прав в этом вопросе.

    4. Очевидно это было (то)самое место в лесу где было много грибов.

    5. Грибник однако (не)спешил п..полнить свою к..рзину.

    6. Наступил веч..р однако было очень тепло.

    7. Дождь как мне кажется ещё более усилива..тся.

    8. Она кажет..ся очень уставш. .й.

    9. Дни поз..ней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)

    10. (Во)первых уже поз..но а (во)вторых туда вообще (не)нужно ехать.

    11. В одно ясное х..лодное утро из тех какими б..гата наша русская осень он выехал из дому. (По А. Пушкину)

    12. Не ровён час начнётся метель.

    13. Он должно быть придёт завтра.

    14. Пл..вец видимо запутался в пр..брежных зар..слях.

2. В данном ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и конструкциях.

Ко мне,(1) как и к другим литераторам,(2) обращается немало пишущих людей с вопросом: что такое поэтическое мастерство и как ему научиться?

Многие просят даже порекомендовать какое-нибудь руководство по стихотворному искусству.

Такого руководства,(3) к сожалению,(4) а может быть,(5) и к счастью,(6) нет.

Существуют,(7) конечно,(8) книги по теории стихосложения,(9) но и по самым лучшим из них нельзя научиться писать настоящие стихи.

(По С. Маршаку)

3. Составьте со словами к радости, возможно, должно быть такие предложения, чтобы в одном случае эти слова были вводными, а в другом — членами предложения.

    Оценка

    Работа над ошибками