Зачётные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - М. Ю. Никулина 2016


Повторение

    Фамилия, имя ...

Вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

В море

Ст..рик л..кей человек злой от усталости (не)сколько раз заглядывал перед обедом за зан..веску. Англичанин с., дел в холщовом кресл..це д..ржа на к..ленях толстую тетрадь в ко- жа(н, нн)ом пер..плёте писал (в)ней золочё(н, нн)ым п..ром. Потом спрят..в п..ро он задумался слушая шум и ш..рох волн тяж..ло несущихся за стеной к..юты. Л..кей прош..л мимо м..тая громко зв..нящ..м с..ребря(н,нн)ым колокольч..ком. Англичанин встал пр..чесал свои ч..рные волосы оделся и пош..л обедать.

М..ряки уже д..вно с..девшие за ст..лом и бр..нившие его за оп..здание встрет..ли пр..ув..личе(н, нн)о любезно друг перед другом щ..голяя знанием английского языка. Он ответ..л им сдерж..(н,нн)ой любезностью. За столом разговорились. Англичанин говорил складно и (не)просто, а так, точно ч..тал хорошо н..писа(н, нн)ую статью. И порою см..лкал ещ.. вн..мательнее пр..слушиваясь к ш..поту волн. За б..ртом пар..хода бл..стала т..куч..я зыбь водных пространств.

(По И. Бунину)

2. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1) Вечер. (2) Все дачники были приглашены к чаю. (3) День, начавшийся так торжественно, закончился костюмированным балом. (4) Самый лучший костюм был у Пети.

(5) Это были настоящие рыцарские доспехи, искусно выклеенные из золотой и серебряной бумаги, натянутой на проволочный каркас. (6) Шлем, украшенный пышным султаном, выглядел совершенно так же, как у рыцарей. (7) Вместе с самой красивой девочкой они прошли под руку вокруг сада, увешанного фонариками. (8) Вспыхнув в таинственной тьме сада, появились яркие деревья, охваченные зелёными и красными облаками огня. (9) Под стеклянными колпаками в беседке ужинали взрослые. (10) Привлечённые светом, мотыльки летели к столу со всех сторон. (11) Сквозь дыры в листве проникал лунный свет, и белки девочкиных глаз отливали калёной синевой. (12) А на основном столе, вынесенном из кухни, стояли нехитрые вещи: бочонок кваса, миска жареной рыбы и пшеничный калач.

(По В. Катаеву)

    1) Выпишите грамматическую основу предложения 2, охарактеризуйте сказуемое.

    2) Среди предложений 2 — 6 найдите предложение с двумя обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

    3) Среди предложений 6 — 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

    4) Среди предложений 7 — 10 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом и имеющим дополнительное обстоятельственное значение. Напишите номер этого предложения.

    5) Среди предложений 8 — 12 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

    6) Среди предложений 1 — 7 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(Четырёх)летний жеребец Изумруд рослая б..говая лошадь (серебристо )стальной масти пр..снулся около (полу)ночи. Рядом с ним (с)лев.. и (с)прав.. и (на)против через ко(р,рр)идор лошади мерно и часто ж..вали сено вкус..но хрустя зубами и (из)редк.. отфырк..ваясь от пыли.

Один клок сена попавший Изумруду в рот отл..чался (н..)обыкнове(н,нн)о нежным вкусом. Жеребец долго пережёвывал его. Прогл..тив клочок он (не)которое время ещ.. слыш..л у себя во рту тонкий душистый запах каких(то) увядш..х цветов и пахуч..й сухой тр..вы.

Опустив голову в к..рмушку Изумруд всё стирался уд..ржать во рту и (в)новь вызвать и усилить стра(н,нн)ый вкус будивш..й в нем этот тонкий почти физический о..звук (н..)понятного воспоминания.

(По А. Куприну)

2. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1) Печальный осенний вечер. (2) Солнце, закрытое тучами, склонялось к закату. (3) Весь небосклон заслонили серые разорванные облака, слившиеся на горизонте в одну тёмную одноцветную завесу. (4) Ветер, срываясь из-за туч на землю, пролетал над верхушками деревьев, сгибая и обламывая их ветви.

(5) 3емля, лишённая зелени, казалась уснувшей. (6) Быстро пролетавшие над ней странно разорванные, причудливо очерченные облака расплывались, меняя краски. (7) Там, вверху, над ними угадывалось солнце. (8) Серые тучи, казалось, спешили на восток, чтобы там собраться вместе и двинуться вперёд одной чёрной массой.

(9) Но и внизу пейзаж не представлял приятного зрелища. (10) Низкая болотистая долина была окружена чёрными стенами лесов. (И)Кое-где виднелись одинокие деревья, наполовину высохшие или обгорелые. (12) Осенние ветры сорвали с них последние листья.

(По Ю. Крашевскому)

    1) Выпишите грамматическую основу предложения 10, охарактеризуйте сказуемое.

    2) Среди предложений 1 — 5 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

    3) Среди предложений 2 — 6 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(этих) предложения(-ий).

    4) Среди предложений 5 — 9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

    5) Среди предложений 8 — 12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

    6) Среди предложений 1 — 5 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 3

1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

В уставш..м от зимн..й тяг..ты лесу когда ещё (не)ра..пустились проснувшиеся поч..ки когда горес..ные пни зимн..й пору..ки ещё (не)дали пор..ель но уже плач..т когда мёртвые бурые листья л..жат пластом когда голые ветки (не)ш..велят а лиш.. (по)тихоньку трогают друг друга (не)ожида(н,нн)о донё(с,сс)я зап..х по..снежника! (Еле)еле заметный но это зап..х пр..буждающ..йся жизни. Он тр..петно-радос..ный хотя поч..ти и (не)ощ..тим. Смотрю (во)круг оказалось он рядом. Ст..ит на земле цветок кр..хотная капля голубого неба такой простой и открове(н,нн)ый первовес..ник радости и счаст..я. И для каждого и счастливого и (не)счас..ливого он сейчас украш..ние жизни. Вот так и среди нас человеков есть скромные люди с чистым сер..цем «(не)заметные» и «мален..кие» но с огромной душой. Они(то) и укр..шают жизнь вм..щая в себе всё лу..шее что есть в человечестве добр..ту прост..ту д..верие.

(По Г. Троеполъскому)

2. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

Зарницы

(1) 3арницы... (2) 3емля слушает их. (3) И то, что нам кажется немотою, для неё, может быть, самая сладкая музыка, великий гимн о немыслимо огромном походе хлебов к человеку от единого колоска, воспрянувшего на груди ещё молодой матери-земли, зажавшей внутри огонь, — к этому возделанному человеческими руками полю.

(4) Музыка есть в каждой минуте жизни, и у всего живого есть свои сокровенные тайны, и они принадлежат только той жизни, которая определена природой. (5) И потому, может быть, в те часы, когда по небу ходят сполохи, перестают охотиться звери друг за другом, замолкают птицы, а человек крещёный осеняет себя, землю, небо трепетным троеперстьем, и некрещёный тоже благоговейно, как я сейчас, останавливается середь поля, охваченный тревожным томлением.

(6) Сколько же стою я среди хлебов? (7) Час, два, вечность? (8) Недвижно всё и смиренно вокруг меня. (9) Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле, да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.

(10) И быть может, не зарницы эти, а неостывшие голоса тех времён, пластая в клочья темноту, рвутся к нам? (11) Может быть, пробиваются они сквозь толщу веков с молчаливым уже, но всё ещё ярким приветом, только с виду грозным, а на самом деле животворным, потому что из когда-то дикого пламени в муках и корчах родилось всё: былинка малая, и дерево, звери и птицы, цветы и люди, рыбы и мошки.

(По В. П. Астафьеву)

    1) Выпишите грамматическую основу предложения 2, охарактеризуйте сказуемое.

    2) Среди предложений 1 — 4 найдите предложение с двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

    3) Среди предложений 6 — 10 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(этих) предложения(-й).

    4) Среди предложений 1 — 5 найдите предложение(-я) с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

    5) Среди предложений 6—11 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

    6) Среди предложений 1 — 3 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.

    Оценка

    Работа над ошибками

    Фамилия, имя ...

Вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

За болотц..м открылась п..ляна, которая была пересече(н,нн)а старой и..городью из пос..ревших от в..тров жердей лыком и ивовыми вязками пр..круче(н, нн)ых к вбитым в землю кольям.

Между двумя р..дами и..городи кое(где) прогляд..вала (из)под снега колея заброше(н, нн)ой (не)хоже(н, нн)ой дороги. Видимо где(то) (не)далеко жильё!

Чувствуя бли..кий к..нец ск..таний Алексей пополз (не) ж..лея сил и (не)отдыхая. Он полз задыхаясь падая лицом в снег терял сознание от напр..жения полз торопясь скорее добраться до пр..горка с которого наверное должна быть в..дна д..ревня. Стр..мясь из последних сил к ж..лью он не зам..чал что до к..леи всё отчётливее проступавш..й из(под) талого снега ничто н.. говорит о близости человека.

Вот наконец и в..ршина земля(н, нн)ого горба. Алексей еле переводя дыхание и судорожно гл..тая воздух поднял глаза. Поднял и тот(час) же опустил.

(Не)сомне(н, нн)о ещё (не)давно это было (не)большой лесной деревенькой. И н.. души н.. звука н.. дымка.

(По Б. Полевому)

2. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 6.

(1) Весной, как только обсохнет земля, хорошо совершить первый поход в природу. (2) И природа, словно вымытая, такая свежая, яркая, пахучая! (3) На опушке леса между кустами ивы и ольхой сплошь белеют ветреницы. (4) Жёлтые барашки ивы начинают чуть пылить. (5) Ещё оголённые стволы деревьев подёрнуты лёгкой розоватой дымкой.

(6) Весной невольно привлекает и радует взор нарядная берёза, стоящая в серебристо-белой коре, сверкающей в солнечных лучах. (7) Когда среди мрачного хвойного леса вдруг встречаешь небольшую молодую рощицу белоствольных берёз, кажется, будто улыбнулся хмурый лес. (8) Солнце, весенний воздух, вид оживающей природы — словом, всё вливает в нас бодрость и радость.

(По Н. М. Верзилину)

    1) Выпишите грамматическую основу предложения 4, охарактеризуйте сказуемое.

    2) Среди предложений текста найдите предложение с двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

    3) Среди предложений 1 — 4 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

    4) Среди предложений 6 — 8 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

    5) Среди предложений 6 — 8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

    6) Среди предложений 1 — 5 найдите односоставное безличное предложение, входящее в состав сложного предложения. Напишите его номер.

    Оценка

    Работа над ошибками