Самостоятельные работы по русскому языку 8 класс к учебнику С. Г. Бархударова - Л. А. Аксенова 2020

8 класс
Вводные и вставные конструкции

Вариант 1

1. Расставьте знаки препинания. Вводные слова обозначьте буквой в.

1) Мы были впрочем взаимно очень любезны. 2) К вели­кому моему удивлению не все актёры явились на пригла­шение. 3) Он видимо почувствовал что имеет дело с людь­ми сведущими. 4) Итак следы на песке принадлежали кому-то неизвестному. 5) Озеро это было можно сказать без берегов. 6) Лошадь очевидно уморилась вся закурчавилась и шла шагом. 7) Будем однако справедливы постараемся войти в их положение и может быть станем судить о них гораздо снисходительнее.

Ответ:

1) Мы были, впрочем(в), взаимно очень любезны. 2) К вели­кому моему удивлению(в), не все актёры явились на пригла­шение. 3) Он, видимо(в), почувствовал, что имеет дело с людь­ми сведущими. 4) Итак(в), следы на песке принадлежали кому-то неизвестному. 5) Озеро это было, можно сказать(в), без берегов. 6) Лошадь, очевидно(в), уморилась, вся закурчавилась и шла шагом. 7) Будем, однако(в), справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть(в), станем судить о них гораздо снисходительнее.

2. Расставьте знаки препинания. Запишите номера предложений, в которых выделенные слова являются вводными.

1) В общем я купил к великой его радости барометр. 2) В общем вагоне кондиционер не работал. 3) У человека есть на счастье право. 4) Я право не знаю как вам лучше поступить. 5) Завтра кажется будет тёплая погода. 6) Мир кажется мне книгой бесконечной. 7) Одним словом все со­гласились с мнением рассказчика. 8) Передайте значение фразеологизма одним словом. 9) Он добился успеха глав­ным образом благодаря своему трудолюбию. 10) Сочинение нужно исправить и главным образом дополнить собствен­ные рассуждения вескими аргументами.

Ответ:

1) В общем(в), я купил, к великой его радости, барометр. 2) В общем вагоне кондиционер не работал. 3) У человека есть на счастье право. 4) Я, право(в), не знаю, как вам лучше поступить. 5) Завтра, кажется(в), будет тёплая погода. 6) Мир кажется мне книгой бесконечной. 7) Одним словом(в), все со­гласились с мнением рассказчика. 8) Передайте значение фразеологизма одним словом. 9) Он добился успеха, глав­ным образом(в), благодаря своему трудолюбию. 10) Сочинение нужно исправить и главным образом дополнить собствен­ные рассуждения вескими аргументами.

3. Найдите вставные предложения. Выделите их соответствующи­ми знаками препинания.

1) Долго Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря листвен­ничный лес обычно тянется по берегам реки, но кругом темнел сплошной хвойник. 2) На маленьком озере оно на­зывалось Лариным прудом всегда плавало много ряски. 3) Большой художник «воистину и резко индивидуален» как говорил Горький, и стиль его неповторим.

Ответ:

1) Долго Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (листвен­ничный лес обычно тянется по берегам реки)(вс. п.), но кругом темнел сплошной хвойник. 2) На маленьком озере — оно на­зывалось Лариным прудом(вс. пр.) — всегда плавало много ряски. 3) Большой художник «воистину и резко индивидуален», как говорил Горький, и стиль его неповторим.

Вариант 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Вводные слова обозначьте буквой в.

1) Кто в работе много успевает значит вместе с солнцем он встаёт. 2) Опять к тебе иду с невольной песней неволь­ной — и последней может быть. 3) Добивайтесь пожалуй­ста смысла. Проясните пожалуйста мысли. 4) Надо заме­тить весь разговор происходил на каком-то странном языке. 5) Крылья отдыхающих бабочек рано утром как правило направлены к востоку. 6) К счастью Печорин был погружён в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не торопился в дорогу.

Ответ:

1) Кто в работе много успевает, значит(в), вместе с солнцем он встаёт. 2) Опять к тебе иду с невольной песней, неволь­ной — и последней, может быть(в). 3) Добивайтесь, пожалуй­ста(в), смысла. Проясните, пожалуйста(в), мысли. 4) Надо заме­тить(в), весь разговор происходил на каком-то странном языке. 5) Крылья отдыхающих бабочек рано утром, как правило(в), направлены к востоку. 6) К счастью(в), Печорин был погружён в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется(в), вовсе не торопился в дорогу.

2. Запишите номера предложений, в которых выделенные слова являются вводными.

1) В погожий день воздух кажется чистым и прозрач­ным. 2) Вечером кажется пойдёт дождь. 3) Правда в огне не горит и в воде не тонет. 4) Правда на каникулах мы тоже не сможем поехать в деревню. 5) Должно быть у ка­ждого человека случается своё счастливое время открытий. 6) Наше слово должно быть правдивым. 7) К счастью доро­га лёгкой не бывает. 8) К счастью мы скоро помирились. 9) Я надеюсь стану победителем олимпиады. 10) Я надеюсь на победу в олимпиаде.

Ответ:

2) Вечером, кажется, пойдёт дождь. 4) Правда, на каникулах мы тоже не сможем поехать в деревню. 5) Должно быть, у ка­ждого человека случается своё счастливое время открытий. 8) К счастью, мы скоро помирились. 8) Я, надеюсь, стану победителем олимпиады.

3. Найдите вставные предложения. Выделите их соответствующи­ми знаками препинания.

1) Его улыбка где он взял её? согрела всех мучительно влюблённых. 2) Трудно сказать, как решилась мать отпус­тить меня в район райцентр у нас называли районом. 3) Аркадий Павлыч любил как он выражался побаловать себя.

Ответ:

1) Его улыбка — где он взял её? — согрела всех мучительно-влюблённых. 2) Трудно сказать, как решилась мать отпус­тить меня в район (райцентр у нас называли районом). 3) Аркадий Павлыч любил, как он выражался, побаловать себя.