Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 8 класс Часть 1 - В. Д. Янченко Л. Г. Латфуллина 2016

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
9. Словосочетание как единица синтаксиса

Image

Ответ

26. Прочитайте предложения. Вспомните, что вы узнали из учебника о характерных признаках словосочетания. Укажите, какие сочетания слов из 1-го предложения являются словосочетаниями, а какие нет. Объясните почему (см. пояснение, данное со значком Image Составьте схемы словосочетаний по данному образцу.

Образец:

Image

По длинной, дикой и утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он, шёл, устал, собака тоже устала.

по дороге ...

шёл человек ...

длинной, дикой, утомительной ...

по длинной дороге ...

человек с собакой ...

Ответ

27. Прочитайте текст. Что говорится в нём об особенностях словосочетаний как единиц синтаксиса? Напишите небольшое сообщение, отвечая на вопросы, сформулированные во второй части текста, и опираясь на определения, данные в учебнике.

Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединиться с другими словами, включиться в предложение.4 Но прежде всего способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании.

Термин «словосочетание», казалось бы, объясняет себя сам: это — сочетание знаменательных слов (не менее двух), которые образуют более сложную единицу языка, чем слово. Но на самом деле за этим «простым» термином скрывается много вопросов.

Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него?

Можно ли соединять любое слово с любым?

Как объединить два слова в одно словосочетание?

(По И. Постниковой)

Ответ