Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 8 класс Часть 1 - В. Д. Янченко Л. Г. Латфуллина 2016
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
9. Словосочетание как единица синтаксиса
Ответ
26. Прочитайте предложения. Вспомните, что вы узнали из учебника о характерных признаках словосочетания. Укажите, какие сочетания слов из 1-го предложения являются словосочетаниями, а какие нет. Объясните почему (см. пояснение, данное со значком Составьте схемы словосочетаний по данному образцу.
Образец:
По длинной, дикой и утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он, шёл, устал, собака тоже устала.
по дороге ...
шёл человек ...
длинной, дикой, утомительной ...
по длинной дороге ...
человек с собакой ...
Ответ
27. Прочитайте текст. Что говорится в нём об особенностях словосочетаний как единиц синтаксиса? Напишите небольшое сообщение, отвечая на вопросы, сформулированные во второй части текста, и опираясь на определения, данные в учебнике.
Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединиться с другими словами, включиться в предложение.4 Но прежде всего способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании.
Термин «словосочетание», казалось бы, объясняет себя сам: это — сочетание знаменательных слов (не менее двух), которые образуют более сложную единицу языка, чем слово. Но на самом деле за этим «простым» термином скрывается много вопросов.
Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него?
Можно ли соединять любое слово с любым?
Как объединить два слова в одно словосочетание?
(По И. Постниковой)
Ответ