Тренажёр по русскому языку ко всем действующим учебникам 8 класс - Т. Н. Назарова 2020


Грамматическая основа предложения

В некоторые предложения в учебных целях внесены незначительные изменения.

1. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Майские зори пропахли цветущей черёмухой.

2) Пышный лепестковый маскарад в мае открывают вишни.

3) Настоящий патриарх московских рощ, в конце мая обретает живительную сень дуб.

4) Зернистым стал снег, слежался, зашершавился.

5) Вместе с вишнями начинает благоухать черёмуха.

6) Любит слушать дятла медведь.

7) Тёплым днём в садах слышны малиновки и славки.

8) Цветки дуба неярки, неприметны.

9) Предлетье — славное время.

10) Много сложено народом примет о весне.

(По А. Стрижёву)

Ответ

2. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Россыпи цветущих трав видны повсюду.

2) Переход весны в лето почти незаметен.

3) Шаги лета день ото дня будут увереннее и шибче.

4) Каждая серёжка осины длиной с палец.

5) В грачиных колониях вожаком всегда оказывается лишь старый перелётный грач.

6) Могучая крона тополя очищает воздух, приглушает уличные шумы, радует глаз и слух шелестящей листвой.

7) Начало марта — это сверкающие снега и небесная голубень, чистая, яркая!

8) Волшебная кисть июня покрасит многие заросли.

9) Цветущие сады насквозь пропитаны запахом сирени.

10) На лесных тропах теперь возможна встреча с лосятами.

(По А. Стрижёву)

Ответ

3. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) В начале лета чувствуешь ароматы сирени и яснотки, сныти и кашки.

2) В Москве обыкновенно цветочные венки пускали с Живого моста у Москворецких ворот.

3) Интересно в июне наблюдать за лосями.

4) Не упустите случая полюбоваться первоцветами!

5) В начале лета полагается отцветать даже рябине и сирени.

6) Сначала заготовляют переднюю и заднюю стенки скворечника.

7) Хорошо быть наедине с русской природой в любое время года.

8) Не оброните мартовский день, полюбуйтесь теперь природой!

9) Сезонную жизнь природы в июне можно наблюдать и не заходя в лес.

10) Снежные бастионы по силам разрушить одному солнышку.

(По А. Стрижёву)

Ответ

4. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Яблони густо облеплены цветом, иные кроны стоят сплошь белые.

2) Почва прогревается на значительную глубину, и корни всех растений необычайно деятельны.

3) Особенно повзрослели грачата — так и норовят они из гнезда выкарабкаться.

4) Безвозвратно отошли жёсткие утренники, даже в низинах не встретить пятен инея.

5) Потянулись в леса сороки: надоело им стрекотать по деревенским задворкам.

6) Куда ни повернись, услышишь голоса и гомон.

7) С замиранием сердца слушаешь, как птичьи голоса да капель названивают беспрерывно.

8) Но уже оттепелью повеяло, излом сезона чувствуется.

9) Решительно нет такого уголка природы, который не привлекал бы молодой жизнью.

10) Взгляните на московские деревья: осина и тополь собрались пускать по ветру пушистые семена, кряжистые вязы тоже вот-вот стряхнут плёнчатые крылатки.

(По А. Стрижёву)

Ответ

5. Подчеркните грамматические основы предложений в тексте.

Была душистая и тёплая ночь, накрапывал дождь, а утром, на рассвете, серый какой-то пар окутал все предметы. Это не туман был, а словно бы распаренное облако опустилось на землю — всё было видно вокруг в этом облаке, но чудилось, будто все избы, изгороди и деревья были дымчато-прозрачными и лёгкими. А в вышине смутно ворочались тёмные и белые клубы пара. Не было ни ветерка, ни утренней прохлады.

(По Г. Семёнову)

Ответ