Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой и др. - Е. П. Черногрудова 2017
Сложное предложение. Культура речи
Бессоюзные сложные предложения
Интонация в бессоюзных сложных предложениях
1. Составьте схемы приведенных БСП, указывая смысловые отношения между частями. Охарактеризуйте интонацию, с которой следует читать данные БСП.
Образец:
[ ], [ ]. (отношения перечисления); [ ]:[ ] (отношения причины) и т. д.
Вариант 1
1) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость; густая, высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. 2) Но моя жена положила себе за правило: замужних горничных не держать. 3) Оно и точно не годится: пойдут дети, то, се... 4) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно все щурился от огня.
(И. Тургенев)
Вариант 2
1) Вокруг них копошились люди, колебались тени, иногда ярко освещалась передняя половина маленькой кудрявой головы... 2) Где ж тут горничной присмотреть за барыней, как следует, наблюдать за ее привычками: ей уж не до того, у ней уж не то на уме. 3) Но представьте себе мое изумление: несколько времени спустя приходит ко мне моя жена, в слезах и очень взволнованная. 4) Ну, подошел тот к нашей двери, подождал, подождал — дверь вдруг вся так и распахнулась.
(И. Тургенев)