Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой и др. - Е. П. Черногрудова 2017

Сложное предложение. Культура речи
Повторение и систематизация изученного в 5 - 9 классах
Словообразование

1. Постройте словообразовательные цепочки к данным словам. Определите способ их словообразования.

Вариант 1

Приморский, рябь, наполовину, припоздниться, переобучить, недосказанный, воздействие, уклончивость, съестное (сущ.), медвежий, вскользь.

Вариант 2

Прослезиться, увлажнить, синь, попридержать, небезынтересный, невоздержанность, загородиться, ванная (сущ.), черноморский, безденежье, овечий.

2. Подберите к устаревшим словам однокоренные современные слова, докажите, что они родственные.

Вариант 1

Персты, врата, очи, коло, млеко, лик, наречь.

Вариант 2

Бры, глас, брег, уста, древо, жито, един, вития.

3. Распределите слова по группам в соответствии со способом их словообразования.

Слова, образованные с помощью перехода из одной части речи в другую

Слова, образованные в результате изменения значения исходного слова

Слова, образованные с помощью морфем (их добавления или уменьшения)

Слова, образованные в результате сращения компонентов часто употребляемых словосочетаний





Вариант 1

Безнравственность, долгоиграющий, лекарственный, сушь, дежурный (сущ.), кулак (зажиточный крестьянин), заполярный, дояр, лентяй, трудность, высокоразвитый, авиаконструктор, снизить, лесовоз, выяснить, отпускные (сущ.), утрата, полушутя, блестящий (прилаг.), сумасшедший.

Вариант 2

Всепоглощающий, иконопись, ковроделие, высокоточный, диспетчерская (сущ.), сухофрукты, отчет, малоисследованный, нарасхват, красный (боец Красной армии), заслушаться, средневековый, душевая (сущ.), переобучить, созвездие, поначалу, листопад, радиотехника, военный, в течение (предлог).