Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Тест 15

Вариант 1

1. Какое общее значение имеют сложноподчинённые предложения с придаточными причины, уступки, условия, цели и следствия?

1) определённости

2) абстрактности

3) обусловленности

4) неопределённости

Ответ: 3

2. На какой вопрос отвечает придаточное уступки?

1) что произошло вследствие этого?

2) несмотря на что?

3) какой?

4) при каком условии?

Ответ: 2

3. Укажите вид придаточного в предложении:

Хотя погода стояла скверная, пасмурная, в палатку сквозь жёлтое полотно проникал ровный весёлый свет, похожий на солнечный.

1) уступки

2) условия

3) времени

4) причины

Ответ: 1

4. Укажите вид придаточного в предложении:

Цветы распускались медленно, так как весна была холодная.

1) условия

2) места

3) времени

4) причины

Ответ: 4

5. Укажите тип придаточного в предложении:

В походах находим мы счастье морское и мужеству учимся на корабле, готовы надолго лишиться покоя, чтоб людям спокойней жилось на земле.

1) определительное

2) цели

3) причины

4) изъяснительное

Ответ: 2

6. Укажите предложение с придаточным условия.

1) Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей.

2) Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончилась встреча.

3) Хотя уже начинало темнеть, никто не расходился.

4) Если на море опустится туман, перила и палубы станут мокрыми.

Ответ: 4

7. В каком из предложений содержится придаточное следствия?

1) Лётчик, облокотись на перила, смотрел, как розовеет небо.

2) Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня.

3) Дерево наклонилось к речке, так что ветки купаются в воде.

4) Пока я была в школе, Мурлышка разбила чашку с молоком и натворила всяких бед.

Ответ: 3

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Он стал задумываться об этом (1) лишь с тех пор (2) как Ольга уехала.

Никанору Ивановичу показалось (3) будто в люстрах (4) запрыгали огни.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 3

4) 1, 2, 3, 4

Ответ: 2

Вариант 2

1. У кажите неверное суждение.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия не содержат объяснение того, ...

1) почему происходит то, о чём говорится в главном предложении

2) где и когда происходит то, о чём говорится в главном предложении

3) вследствие чего или вопреки чему происходит то, о чём говорится в главном предложении

4) при каком условии или с какой целью происходит то, о чём говорится в главном предложении

Ответ: 2

2. Укажите вопрос, на который не отвечают придаточные предложения с общим значением обусловленности.

1) с какой целью?

2) почему?

3) что произошло вследствие этого?

4) когда?

Ответ: 4

3. Укажите тип придаточного в предложении:

Ветки были сухие, так что пламя костра взметнулось высоко к небу.

1) следствия

2) причины

3) условия

4) уступки

Ответ: 1

4. Укажите тип придаточного в предложении:

Ежели труд — удовольствие, жизнь хороша.

1) следствия

2) условия

3) места

4) определительное

Ответ: 2

5. Укажите тип придаточного в предложении:

Светлело очень быстро, хотя предутренний туман ещё висел над деревьями садов.

1) цели

2) времени

3) причины

4) уступки

Ответ: 4

6. В каком из предложений содержится придаточное цели?

1) День и ночь не знают покоя солдаты, чтобы люди мирно жили на земле.

2) В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было мало.

3) В гостинице, куда они подъехали, уже был приготовлен ужин.

4) Невозможно сказать, до чего прекрасно бывает в тёмном лесу в яркий солнечный день.

Ответ: 1

7. В каком из предложений содержится придаточное причины?

1) Много на планете островов и берегов, на которых горд с светит имя русских моряков.

2) Хотя до переднего края оставалось не больше двух километров, разведчики продолжали идти всё так же осторожно.

3) Я ничего не принёс из леса, потому что забыл взять корзину.

4) Одного из атлетов спросили, как он выполнил нормы мастера спорта.

Ответ: 3

8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Школьный музей (1) в котором было собрано (2) всё (3) что относилось к истории края (4) создавался годами.

1) 2, 3

2) 1, 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 3, 4

Ответ: 4