Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой - Е. П. Черногрудова 2019
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
Тест 15
Вариант 1
1. Какое общее значение имеют сложноподчинённые предложения с придаточными причины, уступки, условия, цели и следствия?
1) определённости
2) абстрактности
3) обусловленности
4) неопределённости
Ответ: 3
2. На какой вопрос отвечает придаточное уступки?
1) что произошло вследствие этого?
2) несмотря на что?
3) какой?
4) при каком условии?
Ответ: 2
3. Укажите вид придаточного в предложении:
Хотя погода стояла скверная, пасмурная, в палатку сквозь жёлтое полотно проникал ровный весёлый свет, похожий на солнечный.
1) уступки
2) условия
3) времени
4) причины
Ответ: 1
4. Укажите вид придаточного в предложении:
Цветы распускались медленно, так как весна была холодная.
1) условия
2) места
3) времени
4) причины
Ответ: 4
5. Укажите тип придаточного в предложении:
В походах находим мы счастье морское и мужеству учимся на корабле, готовы надолго лишиться покоя, чтоб людям спокойней жилось на земле.
1) определительное
2) цели
3) причины
4) изъяснительное
Ответ: 2
6. Укажите предложение с придаточным условия.
1) Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей.
2) Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончилась встреча.
3) Хотя уже начинало темнеть, никто не расходился.
4) Если на море опустится туман, перила и палубы станут мокрыми.
Ответ: 4
7. В каком из предложений содержится придаточное следствия?
1) Лётчик, облокотись на перила, смотрел, как розовеет небо.
2) Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня.
3) Дерево наклонилось к речке, так что ветки купаются в воде.
4) Пока я была в школе, Мурлышка разбила чашку с молоком и натворила всяких бед.
Ответ: 3
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Он стал задумываться об этом (1) лишь с тех пор (2) как Ольга уехала.
Никанору Ивановичу показалось (3) будто в люстрах (4) запрыгали огни.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 3
4) 1, 2, 3, 4
Ответ: 2
Вариант 2
1. У кажите неверное суждение.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия не содержат объяснение того, ...
1) почему происходит то, о чём говорится в главном предложении
2) где и когда происходит то, о чём говорится в главном предложении
3) вследствие чего или вопреки чему происходит то, о чём говорится в главном предложении
4) при каком условии или с какой целью происходит то, о чём говорится в главном предложении
Ответ: 2
2. Укажите вопрос, на который не отвечают придаточные предложения с общим значением обусловленности.
1) с какой целью?
2) почему?
3) что произошло вследствие этого?
4) когда?
Ответ: 4
3. Укажите тип придаточного в предложении:
Ветки были сухие, так что пламя костра взметнулось высоко к небу.
1) следствия
2) причины
3) условия
4) уступки
Ответ: 1
4. Укажите тип придаточного в предложении:
Ежели труд — удовольствие, жизнь хороша.
1) следствия
2) условия
3) места
4) определительное
Ответ: 2
5. Укажите тип придаточного в предложении:
Светлело очень быстро, хотя предутренний туман ещё висел над деревьями садов.
1) цели
2) времени
3) причины
4) уступки
Ответ: 4
6. В каком из предложений содержится придаточное цели?
1) День и ночь не знают покоя солдаты, чтобы люди мирно жили на земле.
2) В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было мало.
3) В гостинице, куда они подъехали, уже был приготовлен ужин.
4) Невозможно сказать, до чего прекрасно бывает в тёмном лесу в яркий солнечный день.
Ответ: 1
7. В каком из предложений содержится придаточное причины?
1) Много на планете островов и берегов, на которых горд с светит имя русских моряков.
2) Хотя до переднего края оставалось не больше двух километров, разведчики продолжали идти всё так же осторожно.
3) Я ничего не принёс из леса, потому что забыл взять корзину.
4) Одного из атлетов спросили, как он выполнил нормы мастера спорта.
Ответ: 3
8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Школьный музей (1) в котором было собрано (2) всё (3) что относилось к истории края (4) создавался годами.
1) 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4
Ответ: 4