Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику М. М. Разумовской и др. - Е. Н. Груздева 2015

Сложное предложение
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Тест 11

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Вернувшись домой, когда уже смеркалось, мы застали дома только одного Николая.

2) С каждым может случиться, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

3) Небо на востоке стало светлеть, лишь по мере того как над горизонтом поднималось багровое солнце.

4) Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу.

Ответ: 3

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию.

2) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер.

3) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница.

4) Это был маленький дом, в котором мы проводили лето.

Ответ: 1

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Несмотря на то что пошел дождь, мы отправились в лес.

2) Для того чтобы приготовить порцию английского бисквита, нужно десяток яиц.

3) Дом, в котором прошло наше детство, не сохранился.

4) Чичиков должен был на минуту закрыть глаза, потому, что блеск от свечей и дамских платьев был страшный.

Ответ: 4

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Я считаю этого человека своим учителем не только потому, что он многому меня научил.

2) Я считаю этого человека своим учителем, потому что он многому меня научил.

3) Я считаю этого человека своим учителем потому, что он меня многому научил.

4) Я считаю этого человека своим учителем, потому, что он меня многому научил.

Ответ: 4

5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Николай был белый (2) как лунь.

Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.

1) 1, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 1

6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго.

Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки.

Он заболел (4) потому что ходил без шапки.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 1, 4

Ответ: 2

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Небо на востоке стало светлеть (1) лишь по мере того (2) как над горизонтом поднималось тускло-багровое солнце.

Он делал (3) то страшные (4) то ласковые и одобрительные глаза (5) шипел на тех (6) кто пел неверно.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 3

4) 2, 4, 5, 6

Ответ: 4

8. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должника) стоять запятые(-ая)

Кому приходилось странствовать по тайге (1) тот знает (2) что это такое

Откуда я знаю (3) сколько их здесь.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 2, 3

4) 2

Ответ: 1

9. Укажите, на месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должными) стоять запятые(-ая)

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

1) 1, 2, 4

2) 2

3) 2, 3

4) 2, 4

Ответ: 2

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.

1) 1, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 4

Ответ: 4

Тест 12

1. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех учёных мира.

1) 2, 3

2) 2

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

Ответ: 2

2. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Это был замечательный мастер (1) многие изделия (2) которого часто выставлялись (3) в местном краеведческом музее.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 1

Ответ: 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Пришли разодетые в бархат и парчу барыни (1) от вида которых (2) веяло чем-то провинциальным (3) и безвкусным.

1) 3

2) 1, 2

3) 1, 3

4) 1

Ответ: 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Среди вековых дубов и лип (1) стоял небольшой дом (2) видом (3) которого (4) нельзя было не восхититься.

1) 1, 4

2) 1, 2

3) 1, 3

4) 2

Ответ: 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Посередине деревни (1) в которую мы вошли (2) был пруд (3) густо заросший камышом.

1) 1, 3 

2) 2

3) 1, 2, 3 

4) 1

Ответ: 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

В начале проспекта (1) стоит большое высотное здание (2) у подножия (3) которого (4) приютилась маленькая церковь.

1) 2, 4 

2) 4

3) 1, 3 

4) 2

Ответ: 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Не так уж трудно построить серию выводов (1) в которой (2) каждый последующий (3) простейшим образом (4) вытекает из предыдущего.

1) 1

2) 1, 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 4

Ответ: 1

8. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Очень скоро (1) площадь Согласия (2) сделалась средоточием городской жизни Парижа (3) которому (4) так нужен был новый форум в годы огромных (5) исторических перемен.

1) 3, 4, 5

2) 3

3) 1, 2, 3

4) 4, 5

Ответ: 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Лев Толстой (1) как-то (2) говорил о музыке (3) после которой (4) «необходимо совершать необыкновенные поступки».

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 3, 4

4) 3

Ответ: 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Художник (1) написавший картину (2) которая (3) так привлекла меня своим мастерством (4) оказался совсем молодым.

1) 1, 2

2) 2, 3, 4

3) 2

4) 1, 2, 4

Ответ: 4

Тест 13

1. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 3

4) 2

Ответ: 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Навстречу нам ехал обоз (1) груженный тюками (2) из части (3) которых свешивались до земли (4) какие-то вещи.

1) 1, 2, 4

2) 1, 2

3) 1, 2, 3

4) 2, 4

Ответ: 2

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.

1) 1, 3

2) 1, 2

3) 1, 2, 3

4) 2, 4

Ответ: 2

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) мы заметили ещё минут десять назад (4) оказался мальчишкой с фонариком.

1) 1, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 4

Ответ: 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Мысли о случившемся (1) мучили меня до позднего вечера (2) наступлению которого (3) я был очень рад.

1) 2, 3

2) 2

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

Ответ: 2

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.

1) 1, 2, 3

2) 2, 4

3) 1, 3

4) 1, 3, 4

Ответ: 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого (2) все оживились, задвигались (3) и весело заговорили.

1) 1, 2

2) 1

3) 1, 3

4) 2

Ответ: 2

8. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

В гостиной с большого портрета смотрело весьма выразительное (1) женское лицо (2) красотою (3) которого (4) нельзя было не восхититься.

1) 1, 4 

2) 2, 4

3) 1, 3 

4) 2

Ответ: 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Мы поехали в музей (1) экспозиция (2) которого (3) была обновлена (4) и интересно составлена.

1) 1, 3 

2) 2

3) 3, 4 

4) 1

Ответ: 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

В начале проспекта (1) стоит большое высотное здание (2) у подножия (3) которого (4) приютилась маленькая церковь.

1) 2, 4

2) 4

3) 1, 3    

4) 2

Ответ: 4

Тест 14

1. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Из всех народов (1) первым будет всегда тот (2) который опередит другие в области культуры (3) и умственной деятельности.

1) 2, 3 

2) 2

3) 1, 2, 3 

4) 1, 3

Ответ: 2

2. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Доброта — качество (1) излишек (2) которого не вредит (3) никому (4) и никогда.

1) 2, 3, 4

2) 1

3) 1, 3

4) 2

Ответ: 2

3. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Сэрстон предложил вам приобрести (1) совместно с ним (2) южноафриканские (3) ценные бумаги (4) которые поступят в продажу через месяц.

1) 1, 2, 3, 4

2) 4

3)1, 2, 4

4)1, 3

Ответ: 2

4. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Огнем горят золочёные церковные главы, кресты, зеркальные стёкла дворца (1) и длинного ряда высоких домов (2) которые струной (3) вытянулись по венцу горы.

1) 2

2) 2, 3

3) 1, 2

4) 1, 3

Ответ: 1

5. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Весеннее солнышко глядело с голубого неба (1) по которому (2) двигались перистые облака (3) и маленькие (4) грозовые тучки.

1) 1

2) 1, 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 3, 4

Ответ: 1

6. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Седой старик (1) в годы войны (2) которому (3) было (4) только восемнадцать лет (5) рассказывал подробности этого сражения.

1) 2, 4, 5

2) 1, 5

3) 1, 2, 4, 5

4) 1, 3

Ответ: 2

7. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Эти события (1) свидетелем которых (2) я стал (3) случились незадолго до известного бунта Емельки Пугачева.

1) 1, 3 

2) 1, 2, 3

3) 3

4) 1

Ответ: 1

8. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Страна (1) которая (2) не развивает науку (3) неизбежно (4) превращается в колонию.

1) 1, 3 

2) 1, 3, 4

3) 3

4) 1, 4

Ответ: 1

9. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Существуют ученые (1) которые (2) охотнее выискивают ошибки в чужих работах (3) нежели устанавливают истину.

1) 1, 3 

2) 1, 2, 3

3) 1

4) 2, 3

Ответ: 1

10. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Дом в деревне (1) который был построен еще дедом (2) был похож на маленький дворец (3) с балконами и цветными окнами.

1) 2

2) 3

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

Ответ: 3

Тест 15

1. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Дом в деревне (1) который был построен еще дедом (2) был похож на маленький дворец (3) с балконами и цветными окнами.

1) 2   

2) 3

3) 1, 2     

4) 1, 2, 3

Ответ: 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Вдали (1) блестела речка (2) после которой (3) открывался луг (4) заросший желтыми цветами.

1) 1, 2, 3

2) 2, 4

3) 3, 4

4) 3

Ответ: 2

3. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Отец (1) приезда (2) которого так все ждали (3) приехал лишь в воскресенье вечером.

1) 1, 3

2) 2, 3

3) 2

4) 1, 2, 3

Ответ: 1

4. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Лиза оказалась в большом (1) круглом зале в окружении гостей (2) среди которых (3) она увидела необычайно красивого молодого офицера.

1) 1, 3

2) 2

3) 3

4) 2, 3

Ответ: 2

5. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Я был один из двух (1) или трёх ребят (2) в классе (3) которые (4) решили идти на гуманитарный факультет.

1) 1, 3, 4

2) 2, 3

3) 3

4) 3, 4

Ответ: 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть замечательные рассказы (1) работников Публичной библиотеки (2) которые в самое голодное (3) отчаянное время (4) спасали книги из разбомблённых домов.

1) 1, 3 

2) 2, 3, 4

3) 2, 3 

4) 1, 2, 4

Ответ: 3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Жители блокадного Ленинграда (1) о подвиге (2) которых (3) знает весь мир (4) стали символом несгибаемой стойкости и героизма.

1) 1, 3

2) 1, 4

3) 2, 4 

4) 1, 3, 4

Ответ: 2

8. В каком варианте ответа правильно указаны(-а) цифры(-а), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Солдаты с завистью смотрели (1) на проносившиеся мимо товарные вагоны (2) из открытых дверей (3) которых (4) выглядывали лошадиные морды.

1) 3

2) 2, 3

3) 2

4) 1, 2, 4

Ответ: 3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Археология (1) на которую (2) часто ссылались сторонники гипотезы раннего возникновения письма (3) никаких доказательств существования (4) или отсутствия звучащей речи в дописьменный период представить вообще не в состоянии.

1) 1, 2, 3

2) 1, 4

3) 1, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Спелеологи при свете фонаря (1) освещавшего всю пещеру (2) увидели осколок скалы (3) на котором (4) нарисованы были фигурки людей и животных.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 2, 3

Ответ: 4