Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 9 класс Часть 2 к учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой «Русский язык. 5 — 9 классы» - В. Д. Янченко 2016
Сложноподчинённые предложения
32. Интонация в бессоюзных сложных предложениях
151. Прочитайте стихотворение С. Есенина с нужной интонацией. Определите и в скобках напишите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своём стихотворении. Пользуясь толковым словарём, объясните (письменно) значение слов затон и заводь. Если стихотворение вам понравилось, выучите его наизусть. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.
Задремали звёзды золотые, (...)
Задр жало зеркало затона, (...)
Бре жит свет на заводи речные (...)
И румянит сетку небосклона.4 (...)
Улыбнулись сон_ые берёзки, (...)
Растрепали ш_лковые косы, (...)
Шелестят зелён_ые серёжки, (...)
И г _рят серебрян_ые росы... (...)
Ответ
152. Прочитайте. Убедитесь, что части бессоюзных сложных предложений связаны друг с другом интонацией. Найдите и отметьте «галочкой» бессоюзное сложное предложение с осложнённым обособленным членом. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.
1) Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии бл_стали,
И бе-прерывно гром гремел,
И ветры в дебрях буш_вали...4
(К. Рылеев)
2) Ночевала туч ка зол_тая
На груди утёса-вел_кана;
Утром в путь она умчалась рано,
По л_зури весело играя.
(М. Лермонтов)
3) Месяц совсем зак_тился,
ледян_ая р_внина потемнела. (В. Короленко)
Ответ