Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 9 класс Часть 2 к учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой «Русский язык. 5 — 9 классы» - В. Д. Янченко 2016

Сложноподчинённые предложения
32. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

151. Прочитайте стихотворение С. Есенина с нужной интонацией. Определите и в скобках напишите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своём стихотворении. Пользуясь толковым словарём, объясните (письменно) значение слов затон и заводь. Если стихотворение вам понравилось, выучите его наизусть. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.

Задремали звёзды золотые, (...)

Задр жало зеркало затона, (...)

Бре жит свет на заводи речные (...)

И румянит сетку небосклона.4 (...)

Улыбнулись сон_ые берёзки, (...)

Растрепали ш_лковые косы, (...)

Шелестят зелён_ые серёжки, (...)

И г _рят серебрян_ые росы... (...)

Ответ

152. Прочитайте. Убедитесь, что части бессоюзных сложных предложений связаны друг с другом интонацией. Найдите и отметьте «галочкой» бессоюзное сложное предложение с осложнённым обособленным членом. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.

1) Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии бл_стали,

И бе-прерывно гром гремел,

И ветры в дебрях буш_вали...4

     (К. Рылеев)

2) Ночевала туч ка зол_тая

На груди утёса-вел_кана;

Утром в путь она умчалась рано,

По л_зури весело играя.

    (М. Лермонтов)

3) Месяц совсем зак_тился,

ледян_ая р_внина потемнела. (В. Короленко)

Ответ