Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс - Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева 2017

Планируемые результаты обучения русскому языку в 1 классе
Метапредметные результаты

Учащийся получит возможность для формирования УУД:

• принимать цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

• проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («Узелки на память»);

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

• целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

• ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;

• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;

• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

• понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и др.;

• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;

• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• использовать собственный опыт в решении познавательных задач.

• слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге;

• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

• принимать участие в работе парами и группами;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

1 Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» авторов Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 класс), представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

2 Метапредметные результаты представлены универсальными учебными действиями (УУД).