Методика преподавания русского языка - Конспект лекций - В. А. Титов 2008

Предмет и задачи методики преподавания русского языка

Связь методики преподавания русского языка с другими науками

Методы исследования в методике преподавания русского языка

Историческое развитие методики русского языка

Русский язык как учебный предмет

Цели и задачи обучения русскому языку в современной школе

Развитие учащихся в процессе их обучения русскому языку

Содержание работы по русскому языку в средней школе

Учебные программы

Авторская программа под ред. Т. А. Ладыженской

Авторская программа под ред. В. В. Бабайцевой

Авторская программа под ред. М. М. Разумовской

Учебник как ведущее средство обучения

Особенности учебников по русскому языку

Средства наглядности в обучении русскому языку

Планирование учебного материала

Повышение эффективности проведения уроков

Межпредметные связи русского языка в учебном процессе

Преемственность и перспективность в преподавании русского языка

Урок как форма организации учебной деятельности

Структура урока русского языка

Обучающие уроки русского языка

Контрольные уроки русского языка

Нетрадиционные формы проведения урока

Содержание работы, направленной на изучение разделов науки о языке

Принципы методики изучения знаний о языке

Методика работы над новыми языковыми явлениями

Упражнение как метод формирования учебно-языковых умений

Основные виды упражнений по русскому языку

Орфография и ее место в школьном курсе русского языка

Содержание работы по орфографии в школе

Предпосылки работы по орфографии в школе

Принципы методики преподавания орфографии

Работа над орфограммами, регулируемыми правилами, в 5 - 7 классах

Методика работы над словами с непроверяемыми орфограммами в 5 - 7 классах

Работа по орфографии в 5 - 7 классах при изучении грамматики

Работа по орфографии в 8 - 9 классах

Работа по орфографии в процессе развития связной речи учащихся

Работа над орфографическими ошибками учащихся

Общая характеристика пунктуации

Методика и цели работы по пунктуации в школе

Содержание и этапы работы по пунктуации в школе

Принципы и предпосылки работы по пунктуации

Ознакомление учащихся с пунктуационными понятиями

Работа над пунктуационным правилом

Формирование у учащихся пунктуационных умений

Работа по пунктуации при изучении несинтаксических тем в 5 - 7 классах

Пунктуационная подготовка учащихся в 5 - 9 классах

Пунктуационные ошибки учащихся

Разбор текста на занятиях по русскому языку

Развитие речи в школе

Овладение нормами литературного языка

Культура речи учащихся

Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка

Словарная работа на уроках русского языка

Предпосылки (условия) методики работы по обогащению словарного запаса учащихся

Семантизация незнакомых и частично знакомых учащимся слов

Словарно-семантическая работа на уроках русского языка

Лексические ошибки и работа над ними на уроках русского языка

Обогащение грамматического строя речи учащихся

Обучение слушанию

Обучение чтению

Речевая деятельность в психологическом аспекте

Содержание работы по развитию связной речи школьников

Приемы работы по развитию связной речи учащихся

Методика изложений

Методика сочинений

Развитие устной речи учащихся

Контроль за усвоением знаний учащихся по русскому языку

Контроль за сформированностью умений и навыков учащихся по русскому языку

Оценка орфографической и пунктуационной грамотности учащихся

Контроль за сформированностью речевых умений учащихся

Характеристики работы по русскому языку в старших (10-11) классах

Программы по русскому языку для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений

Программы для классов гуманитарного профиля

Программы для углубленного изучения русского языка в 10 - 11 классах

Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку

Требования к уровню обученности учащихся выпускных (9 и 11) классов

Внеклассная работа по русскому языку

Школьный кабинет русского языка

Список литературы