Читалочка 1 класс - Л. Ф. Климанова 2018


К учителю - ЧИТАЛОЧКА 1 класс - Дидактическое пособие - 2018

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

— пишем, обводим, рисуем

— читаем целыми словами

— работаем в паре

— проверяем себя

К учителю

Основная цель пособия — помочь учащимся освоить приёмы целостного чтения, научиться читать правильно и выразительно. Занимательные и игровые упражнения, которые входят в него, помогут развить у детей интерес к чтению, обеспечить лучшее понимание прочитанного текста.

Материал пособия включает несколько разделов, которые имеют свои цели и задачи.

1. БУКВЫ И СЛОГИ. Повторяем и играем.

Основная задача этого раздела — помочь учащимся лучше запомнить буквы, представленные в наглядно-образной форме, научиться читать по слогам, ориентируясь на гласную слога.

2. СЛОГ И СЛОВО. Читаем и играем.

Основная задача раздела — обеспечить учащимся переход от чтения по слогам к чтению целыми словами. С этой целью используются упражнения на расширение «поля чтения»: от чтения односложных слов к двусложным словам, а также на целостное восприятие слов с дифференциацией их буквенного состава. Эти два вида упражнений используются и в других разделах для эффективности формирования навыка чтения.

3. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Читаем и говорим правильно.

Основная задача раздела — сформировать целостные приёмы чтения. Для этого учащиеся читают слова со знаком ударения (или расставляют его самостоятельно), приучаясь ориентироваться на ударную гласную слова. Занимательный и игровой материал, включающий не только слова, но и предложения, также способствует формированию целостных приёмов чтения.

4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ. Учимся читать выразительно.

Основная задача раздела — помочь учащимся осмыслить роль речевых задач в процессе чтения и использовать темп и силу голоса в зависимости от речевой задачи. Чтение текстов и занимательные упражнения способствуют увеличению скорости чтения и установлению связи техники чтения с пониманием читаемого.