Типовые тестовые задания русский язык 2 класс - Всероссийская проверочная работа - О. Н. Крылова 2018


Предисловие

Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 2-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в период обучения во 2-м классе, при выполнении итоговой работы.

Содержание заданий соответствует блокам изучения курса русского языка. Пособие составлено таким образом, чтобы дети смогли показать уровень сформированности учебных умений, способность воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

На выполнение работы отводится один урок.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2-го класса

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период второго года обучения, в том числе должны:

знать:

  • названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

  • правила переноса слов;

уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35 — 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком (ь);

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  • писать слова с удвоенными согласными (Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2-го класса;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах (конь, сова, стриж);

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?

  • устанавливать связь слов в предложении из трёх-четырёх слов, выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце;

  • распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения;

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);

  • писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

  • составлять и записывать текст из трёх — пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку.

Структура работ

  Работа содержит 11 заданий, разделённых на две части.

  Часть 1 — задания 1-10, которые предусматривают краткий ответ.

  Часть 2 — задание 11 — это задание повышенной сложности.

  Здесь требуется записать краткий ответ и выписать из текста соответствующее предложение.

Оценивание работ

Для обработки результатов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки:

за правильное выполнение всех заданий (с 1-го по 10-е) ставится отметка «5»,

за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»,

за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»,

если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».

Задание 11 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение ставится отметка «5».

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать школьникам выполнять задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.

Инструкция для учащихся по выполнению работы

  Перед тобой задания по русскому языку.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

  • Внимательно читай каждое задание.

  • В заданиях 1-10 запиши краткий ответ. В задании 11 нужно записать краткий ответ и выписать из текста соответствующее предложение.

  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши другой ответ.

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.

  • Пользуйся черновиком.

Образец выполнения работы

Часть 1

При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ на специально отведённой для этого строке.

① Выпиши слово с мягким шипящим звуком. Ёжик, внучата, шины, жир.

  Ответ: внучата.

② Выпиши слово с разделительным мягким знаком.

  Львёнок, крепость, учительница, хлопья.

  Ответ: хлопья.

③ Запиши данные слова в алфавитном порядке.

  Иволга, удод, дятел, скворец.

  Ответ: дятел, иволга, скворец, удод.

④ Вставь в слова пропущенные буквы.

  Ребята были в л..су. Они вышли на п...ляну. В густой тр...ве дети увидели гр...бы.

  Ответ: лесу, поляну, траве, грибы.

⑤ Запиши слова, в которых допущены ошибки, правильно.

Дуб, этаж, багаш, кость, уш, ряд, ландыш, матроз.

  Ответ: багаж, уж, матрос.

⑥ Запиши слово, близкое по значению слову верное (средство).

  Ответ: испытанное.

⑦ Запиши слова, которые разделены для переноса верно.

  Ле-нь, ап-рель, зим-ний, а-ст-ра.

  Ответ: апрель, зимний.

⑧ Запиши, темой какого предложения является озеро.

  1) Ребята плещутся в тёплом озере.

  2) С наступлением осени озеро затянулось тонкой коркой льда.

  3) На наше озеро каждую весну прилетают лебеди.

  4) На уроке изобразительного искусства ученики рисовали озеро.

Ответ: С наступлением осени озеро затянулось тонкой коркой льда.

⑨ Определи и выпиши проверочное слово.

  Сосна, сосновый, сосны, сосняк.

  Ответ: сосны.

⑩ Образуй и запиши от имён существительных имена прилагательные.

Вопрос

Имя существительное

красота

солнце

рука

какой?


солнечный


какая?

красивая


ручная

какое?



ручное

  Ответ: какой? красивый, солнечный, ручной;

      какая? красивая, солнечная, ручная;

      какое? красивое, солнечное, ручное.

Часть 2

При выполнении задания этой части запиши ответ на специально отведённых для этого строках.

⑪ Определи количество предложений в тексте.

  Запиши четвёртое предложение.

Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались. (По П. Бажову)

  Ответ: 7.

  На ножке серебряное копытце блестит.

Автор: О. Н. Крылова