Русский язык типовые тестовые задания - Всероссийская проверочная работа 3 класс - О. Н. Крылова 2018


Предисловие

Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в период обучения в 3-м классе, при выполнении итоговой работы.

Содержание заданий соответствует блокам изучения курса русского языка. Пособие составлено таким образом, чтобы дети смогли показать уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

На выполнение работы отводится один урок.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения, в том числе должны:

знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 — 65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, непроверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов);

  • изменять имена существительные по числам;

  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;

  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов не обязательно);

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; распознавать простое распространённое предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;

  • интонационно правильно произносить предложения;

  • определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.

Структура

Работа содержит 12 заданий, разделённых на две части.

Часть 1 — задания 1 — 11 — предусматривают краткий ответ. Часть 2 — задание 12 — направлено на развитие письменной речи учащихся, выполняя которое школьникам предстоит не только проявить свои умения в области анализа текста, но и продемонстрировать навыки связной письменной речи на заданную тему.

Оценивание

Для обработки результатов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.

За правильное выполнение всех заданий (с 1 по 11) ставится отметка «5»,

за правильное выполнение девяти — десяти заданий ставится отметка «4»,

за правильное выполнение шести — восьми заданий ставится отметка «3»,

если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».

Задание 12 оценивается отдельно, и только за правильное его выполнение ставится отметка «5».

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать школьникам выполнять задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.

Инструкция для учащихся по выполнению работы

  Перед тобой задания по русскому языку.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

  • Внимательно читай каждое задание. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ может быть только один. Поэтому ты можешь записать только один ответ.

  • В заданиях 1 — 11 запиши ответ кратко. Задание 12 нужно выполнить в соответствии с инструкцией.

  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши другой ответ.

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.

  • Пользуйся черновиком.

Образец выполнения работы

Часть 1

  При выполнении заданий этой части запиши краткий ответ на специально отведённой для этого строке.

① Выпиши слово, в котором наименьшее количество слогов.

Понедельник, пятница, четверг, суббота.

Ответ: четверг.

② Выпиши однокоренные (родственные) слова.

Ириска, слезливый, бежит, речка, прослезиться, рисует, вода, озеро, слёзы, идёт.

Ответ: слезливый, прослезиться, слёзы.

③ Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово. Зелёный, чёрный, белый, желтизна.

  Ответ: желтизна.

⑤ Выпиши имя существительное, которое нельзя поставить в форму множественного числа.

Фойе, коллекционер, театр, участник.

Ответ: фойе.

⑥ Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

У барсука шёрстка блестящая, с...роватая с чёрными в...лосинками. Г...лова белая с чёрной п...лосой. Ушки кругленькие, маленькие.

Ответ: сероватая — серый, волосинками — волос, голова — головы, полосой — полосы.

⑦ Выпиши словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме винительного падежа.

Вспоминаю о бабушке, дорожу дружбой, пишу по образцу, рисую картину.

Ответ: рисую картину.

⑧ Выпиши побудительное предложение.

Вы бывали в весеннем лесу? Как он прекрасен! Лесничий оберегает его от любителей берёзового сока. Берегите красоту леса!

Ответ: Берегите красоту леса!

⑨ Выпиши только слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова.

Стояли ненастные осенние дни. Тучи плотно закрыли солнце. С раннего утра до позднего вечера льёт холодный дождь.

Ответ: ненастные — ненастье, солнце — солнышко, (до) позднего — запоздал.

⑩ Выпиши формы слова.

Козлиное, козлёнок, козлиным, козлиная.

Ответ: козлиное, козлиным, козлиная.

⑪ Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в форму прошедшего времени.

В зоопарке дети увидят слона, жирафа и бегемота.

Ответ: увидят — будущее время.

В зоопарке дети увидели слона, жирафа и бегемота.

Часть 2

При выполнении задания этой части запиши ответ на специально отведённых для этого строках.

⑫ Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Вот солнечные зайчики дрожат под деревьями.

Извилистая тропинка вывела нас на небольшую полянку.

Давайте заглянем в лес.

Что же мы можем здесь увидеть?

Ответ: Давайте заглянем в лес. Извилистая тропинка вывела нас на небольшую полянку. Что же мы можем здесь увидеть? Вот солнечные зайчики дрожат под деревьями. А рядом струится прозрачный родник.

Автор: О. Н. Крылова