КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 3 класс - О. Е. Курлыгина 2018


Чему меня научили уроки русского языка во 2-м классе

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален...кий дворик уже (не)спал после тёплой весенней ночи. (2) Со...нце пригр...вало св...ими луч...ми п...соч...ницы, к...чели, ск...мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к...ротких шортах и тапоч...ках (на)босу ногу. (5) Серё...ка м...хнул рукой, вес...ло подпрыгнул на_____________________ одной но...ке ипомч...лся (через)бур...ян на к...чели. (6) К...чели недовол...но заскр...пели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв...ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам из предложения 1. Запиши пары антонимов.

Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имён собственных? Запиши цифрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Заскрипели — ...

7. Найди в тексте и подчеркни слово с разделительным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содержит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие ...

б) все согласные твёрдые ...

в) все согласные звонкие ...

г) все согласные глухие ...

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением»? Отметь ✔.

□ качели

□ песочницы

□ скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Отметь ✔ орфограммы, которые есть в слове Серёжка.

□ Правописание имён собственных.

□ Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

□ Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

□ Правописание парных по глухости-звонкости согласных.

□ Правописание буквосочетаний чк, чн.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Идёт ...хотник (с)руж...ём. (2) А впереди с...рока       л...тит и кр..чит. (3) Тут уж удачи нечего ждат... (4) (На)вес... огромный лес разб...лтает с...рока, что ...хотник пришёл. (5) Какая после этого ...хота! (6) (За)поздними гр...бами я шёл (без)руж...я. (7) Затр...щ...ла с...рока и пошла б...лтать на всю округу. (8) А у меня (в)руках и не руж...ё вовсе, а палка была и к...рзинка, какой же я ...хотник! (По Н. Белякову)

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком

2. В предложении 1 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары антонимов.

4. Найди в тексте глаголы-синонимы, которые называют звуки, издаваемые сорокой. Продолжи ряд.

Кричит, ...

5. Выпиши из текста два однокоренных глагола.

6. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

7. Выпиши из текста слово с разделительным ь.

8. Сколько в предложении 8 слов, которые содержат звук [й’]? Запиши цифрой.

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ждать, какая, шёл, грибы, весь, меня, ружьё, всю, охота.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие ...

б) все согласные твёрдые ...

в) все согласные звонкие ...

г) все согласные глухие ...

11. Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Затр...щала — ...

Кр...чит — ...

Л...тит — ...

За гр...бами — ...

12. Какая орфограмма есть во всех данных словах? Отметь ✔.

Огромный, охотник, сорока, болтает.

□ Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

□ Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

□ Правописание парных по глухости-звонкости согласных.

13. Выпиши из текста личное местоимение.

14. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы из предложений 1 и 2.

15. Выпиши из текста одушевлённые имена существительные.

16. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Автор: О. Е. Курлыгина