КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 3 класс - О. Е. Курлыгина 2018


Падеж имён существительных

1. Покажи цифрами верный порядок падежей. Зачеркни название падежа, которого в русском языке не существует.

□ Родительный

□ Винительный

□ Числительный

□ Творительный

□ Именительный

□ Предложный

□ Дательный

2. Укажи падеж имён существительных. Записывай падеж одной заглавной буквой, например, И., Р.

В рощу (...), по классу (...), под землёй (_____ ), без звонка (...), в ведре (...), к озеру (...), на боку (...), от урока (...), над рекой (...), про друга (...).

Формы какого падежа имён существительных не встретились в задании?

3. Составь из слов словосочетания, используя форму родительного падежа имени существительного.

Узнать, книга — ...

Прыгать, вышка — ...

Письмо, папа — ...

Плавать, берег — ...

Альбом, рисование — ...

4. Запиши форму винительного падежа данных слов с предлогом. Обозначь окончания.

Туча — ... ,

ёлочка — ...,

жираф — ...,

щука — ...,

окно — ...,

пища — ...,

лестница — ...

Составь и запиши предложение со словом, окончание которого не изменилось.

5. Выпиши словосочетания с именем существительным в дательном падеже.

Смотреть по телевизору, письмо Маше, играл с другом, помогать бабушке, пролетать над морем, экскурсия по городу, победила на соревнованиях, нарисовал сестре, рад подарку, узнал от папы.

6. Прочитай пары предложений. В каждом предложении подчеркни главные члены. Укажи над повторяющимися словами их падеж.

1) Возле дома ребята посадили молодой дубок. От сильного ветра дубок гнулся до самой земли.

2) Дети пришли на праздник. Праздник начнётся вечером.

3) Я люблю душистое мыло. Мыло лежит в мыльнице.

4) Мелочь выпала из кошелька. В магазине кассир попросила мелочь.

5) Ты рот не разевай на чужой каравай. На праздничном столе появился пышный каравай.

7*. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена существительные. Надпиши их падеж.

Над ... кружились стаи чаек.

Перед ... надо мыть руки.

Бабушка испекла пирог с ... .

Щенок долго гонялся за красивой ...

Хвост ..., нос ...

Под ... растут подберёзовики.

Снег ложится на землю ровным белым ...

С глупой ... сиди за ...

8. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Выпиши из предложений имена существительные в предложном падеже (вместе с предлогами).

При солнышке т...пло, при матери — д...бро. В ч...жом с...ду ябл...ки вкус...нее. В марте день с ноч...ю спорит. О целом дер...ве не судят по его веточ...ке. Правда и на в...де всплывёт. Об удаче г...в...ри друз...ям, а о неудаче — вр...гам.

9. Прочитай текст. Выпиши имена существительные в единственном числе, укажи их падеж.

В сентябре осень приходит в лес. В её природе есть грустная красота. Тонким острым запахом тянет от опавших листьев. Осеннее солнце слегка нагревает стволы сосен. Они пахнут смолой. Дождём умываются деревья перед холодной зимой.

10*. Прочитай стихотворение В. Н. Орлова. Определи падеж имён существительных.

На сосне и на берёзе

Бахрома —

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

Дополни предложение.

В этом тексте нет имён существительных в форме ... падежа.

Автор: О. Е. Курлыгина