Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 8

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 3-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Изредка, звонят, приняли, статуя.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У цирка ребят встречали весёлые артисты.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Существует много необычных книг с удивительной историей. (2) В Древней Месопотамии, например, книги были глиняными. (3) Они хранились во дворцах и храмах. (4) Некоторые были такие тяжёлые, что их обеими руками не поднимешь. (5) Чтобы перевезти десятки книг, требовался целый караван верблюдов. (6) Такие книги человек не мог перелистывать. (7) Он медленно шагал по залам, где были выставлены глиняные таблицы, и читал их. (8) Тут были законы государства, учебники, книги по математике и медицине, стихи и сказки. (9) В запечатанных корзинах лежали документы: глиняные расписки, договоры, указы.

(10) Чтобы написанное не стёрлось, таблички обжигали в печи. (11) Глиняные книги хранились с особой бережливостью. (12) Их размещали на вторых этажах зданий, подальше от сырости. (13) При раскопках разрушенных дворцов и храмов было найдены плиты и кирпичи, будто изъеденные какими-то червячками. (14) Это оказалась клинопись — особый способ письма знаками в виде тонких клиньев.

(15) Учёные прочитали таинственные письмена. (16) 3адача стояла непростая: язык, на котором они написаны, давно забыт. (17) Но благодаря учёным-историкам из древних книг с клинописью стало известно о жизни народа, который более не существует. (По Е. П. Мару)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «учебник» («учебники») из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Учебник — это ...

⑩ Замени слово «таинственный» («таинственные письмена») из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Таинственный — ...

⑪ В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  Ответ. Выражение Скучен день до вечера, коли делать нечего будет уместно в ситуации, когда ...