Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 9

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 11-е (предпоследнее) предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонки, красивее, повторим, цемент.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

  В ночном небе тускло светил ломтик месяца.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Изделия греческих гончаров и сегодня украшают музеи мира. (2) Гончары Древней Греции были замечательными мастерами. (3) Их изделия известны всему миру, а греческое слово «керамика», что означает по-русски «глина», понятно многим народам мира.

(4) Славу греческим гончарам принесли художественные вазы. (5) Греки знали особый секрет красок, которые от огня не тускнели, а становились только ярче. (6) Гончары тщательно покрывали сосуды специальным лаком. (7) Стенки становились непроницаемыми для воды. (8) Кроме того, лак придавал сосудам приятный блеск. (9) Грекам такие вазы заменяли картинные галереи. (10) Ими украшали жилища, награждали победителей соревнований.

(11) Живописцы рисовали на стенках глиняных сосудов сценки из народной жизни. (12) Это были картины праздников, спортивных состязаний, труда. (13) На одной из таких ваз был изображён гончарный круг и рабы с готовыми вазами в руках. (14) Так ваза сама поведала о том, как её делали, причём очень подробно. (15) Таким образом люди далёкой древности сумели рассказать о себе не только рисунками на стенах пещер или строчками клинописи на глиняных таблицах. (16) Росписи прекрасных керамических ваз рассказывают современному человеку о жизни древних греков. (По Е. П. Мару)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «живописцы» из 11-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Живописцы — это ...

⑩ Подбери к слову «праздники» («праздников») из 12-го предложения слово с противоположным значением. Запиши это слово.

  Ответ. Праздники — ...

⑪ В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не спеши языком, торопись делом.

  Ответ. Выражение Не спеши языком, торопись делом будет уместно в ситуации, когда ...