Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 12

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста последнее предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Отдала, портфели, сняла, щавель.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

  Лесных птиц не держат в неволе.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Название этого камня происходит от латинского слова «гранум» — зерно. (2) Гранит означает «зернистый». (3) Зёрнышки, из которых он состоит, ты разглядишь и без увеличительного стекла.

(4) Зародился гранит в самых недрах Земли. (5) Там, на огромной глубине, лежат не отдельные горные породы, а расплавленная масса — магма, сжатая под тяжестью земных слоёв. (6) Горные породы сдвигались над магмой, и возникали трещины. (7) Магма поднималась вверх по глубоким трещинам, в холодных слоях застывала и превращалась в гранит.

(8) Но гранит не всегда залегает глубоко. (9) В некоторых местах земного шара он выходит на поверхность и просто лежит на земле. (10) Увидишь в лесу или в поле валун и не сразу догадаешься, что эта гранитная глыба — посланник из древности. (11) Ведь гранит — один из самых древних камней, известных человеку. (12) Ему не меньше миллиарда лет. (13) Этот красивый камень серого, розового, желтоватого или зеленоватого цвета люди уже многие века используют для украшения городов. (14) Из него сделаны, например, колонны Казанского собора в Санкт-Петербурге и набережные Москвы-реки и Невы. (15) И это не случайно: этот камень считается необычайно прочным. (16) Уже много лет человек ценит гранит за эту прочность и красоту. (По Е. Борисову, И. Пятновой)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «валун» из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Валун — это ...

⑩ Замени слово «необычайно» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Необычайно — ...

⑪ В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

  Ответ. Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда ...