Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 15

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 1-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Туфля, простыни, создала, шарфы.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

  Голуби полетели высоко под облака.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) По голубому небу промчался огненный шар. (2) Словно солнце сорвалось с места и улетело за горизонт. (3) Через всё небо протянулся широкий след. (4) Это упал метеорит. (5) В межпланетном пространстве носится множество мелких небесных тел. (6) Когда они встречаются с Землёй, их можно увидеть невооружённым глазом. (7) Вот светлая точка пролетела по небу и исчезла. (8) Это сгорел в воздухе маленький космический гость. (9) Если же в атмосферу Земли влетает более крупный метеорит, то небо пересекает ярко светящийся шар. (10) Это обгорает поверхность метеорита, а его остатки падают на Землю.

(11) Все эти метеориты железные. (12) Первое железо, с которым познакомился человек до того, как научился выплавлять его из руды, было метеоритное. (13) Наши далёкие предки много тысяч лет назад делали из него украшения. (14) Но железные метеориты падают реже каменных.

(15) Тысячелетиями метеориты вызывали суеверный ужас. (16) Их дымный след породил легенду о Змее Горыныче. (17) А в Мекке, священном городе мусульман, в стену главного храма вделан «чёрный камень» — метеорит, которому и поныне поклоняются мусульмане. (18) Но теперь уже человек знает многое о метеоритах и не видит в них ничего сверхъестественного. (По Е. Борисову, И. Пятновой)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «легенда» («легенду») из 16-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Легенда — это ...

⑩ Замени слово «промчаться» («промчался») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Промчаться —

⑪ В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.

  Ответ. Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда ...