Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 17

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 8-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Квартал, позвоним, порвала, собрался.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

  Туристический поход занял у ребят четыре дня.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Всем хорошо известно такое растение, как помидор. (2) Но немногие знают о происхождении этого растения. (3) Учёные считают родиной помидоров Южную Америку. (4) Индейцы, выращивавшие и употреблявшие их в пищу, называли это растение «туматль». (5) В Северной Америке растение долго считали ядовитым. (6) Это потому, что листья и стебли действительно содержат вредные вещества. (7) А вот плоды нет!

(8) В Европу томаты вместе с другими диковинками привёз Колумб. (9) Они быстро завоевали сердца испанцев и итальянцев. (10) В России томаты появились при царице Екатерине II. (11) Из солнечной Италии их доставили ко двору русской правительницы. (12) Она всегда интересовалась новинками европейских стран. (13) Но не знала, что чудесное «золотое яблоко» (так переводится с итальянского «поми д’оро») давно уже выращивают на юге Российской империи: в Крыму, Астрахани, Грузии.

(14) Туда по морю привезли их торговые корабли. (15) Но сначала помидоры выращивались у нас ради украшения сада и вообще считались ягодой. (16) Лишь к концу XIX века они были причислены к овощам и завоевали право называться очень полезным и вкусным продуктом. (17) Вот какие интересные истории таит в себе всем привычный овощ! (По материалам «Энциклопедии для детей»)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «диковинка» («с диковинками») из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Диковинка — это ...

⑩ Замени слово «чудесное» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Чудесное — ...

⑪ В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из формимени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Цыплят по осени считают.

  Ответ. Выражение Цыплят по осени считают будет уместно в ситуации, когда ...