Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 18

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 9-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Красивейший, лгала, (много) свитеров, собралась.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

  Маленькая кошечка вышла на крыльцо.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Декоративное искусство — это область творчества по созданию художественно выполненных посуды и мебели, садовых решёток и облицовки домов, одежды и ювелирных изделий. (2) Это искусно сделанные обычные предметы домашнего обихода.

(3) Эти предметы говорят с нами на особом языке. (4) Это язык красоты. (5) Любой природный материал красив. (6) Но его красота открывается не сразу. (7) Грубый серый кусок глины не привлекает взгляда. (8) Лишь под ловкими руками гончара из неё рождаются облитые глазурью нарядные чашки, вазы, кувшины. (9) Гибкие прутья ивы умением мастера превращаются в красивые корзины. (10) Опытные кузнецы способны понять душу любого металла. (11) Они могут выковать из железного прута розу. (12) Не оставляют никого равнодушным работы вологодских кружевниц. (13) Их тончайшее плетение покорило сердца многих людей. (14) В Азии мастер, создавая ковёр, порой воплощал в его узорах свои мечты. (15) Яркие краски и орнаменты ковров вызывают в нашем воображении волшебные сказки. (16) А кто не восхищался работами узбекских резчиков по камню или грузинских чеканщиков?

(17) Мастер-художник вкладывает в свои изделия всю свою душу. (18) Привычные нам вещи становятся искусством, если к ним прикоснётся рука мастера.

(По Л. Л. Фитуни)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «умение» («умением») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Умение — это ...

⑩ Замени слово «мечта» («мечты») из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Мечта — ...

⑪ В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 18-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Одна голова хорошо, а две лучше.

  Ответ. Выражение Одна голова хорошо, а две лучше будет уместно в ситуации, когда ...