Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 20

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 7-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Вручит, (будьте) добры, начался, (пара) туфель.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

  Зоркий ястреб сторожил свою добычу.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Когда вещь никуда не годится, говорят: «Гроша медного не стоит». (2) Про глупца — что он «медный лоб». (3) «Медяшка», «самоварное золото» — неуважительно говорят про медь. (4) Справедливо ли это?

(5) Из всех металлов лишь серебро проводит электричество лучше, чем медь, но на Земле её в тысячу раз больше. (6) Поэтому детали, проводящие ток, делают из меди. (7) Медь легко поддаётся обработке. (8) Ещё одно ценное качество: медь легко даёт сплавы со многими металлами. (9) Например, в далёкой древности из бронзы — сплава меди и олова — отливали чудесные статуи и памятники, чеканили монеты. (10) Если сплавить медь с цинком, получится латунь — дешёвый и прочный материал.

(11) Где только не используются медные сплавы! (12) В корабельных двигателях и паровых турбинах, при изготовлении посуды и самых надёжных пружин. (13) Но, оказывается, медь в ничтожных количествах должна быть и в растениях, и в каждом из нас. (14) Всей меди, содержащейся в человеке, не хватит и на булавочную головку, но, если её не будет совсем, мы заболеем. (15) Без меди растения не смогут нормально развиваться. (16) Вот вам и «медяшка»! (17) Получается, что медь — очень важный для жизни человека материал. (По материалам «Энциклопедии для детей»)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «памятник» («памятники») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Памятник — это ...

⑩ Замени слово «ничтожных» (количествах) из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Ничтожный — ...

⑪ В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из формимени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда.

  Ответ. Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда ...