Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 1

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 1-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Магазин, позвала, банты, понял.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

  Субботним вечером ребята играли в снежки.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

  (1) Ваше время истекло! (2) Так говорят с тех далёких времён, когда именно вода вела счёт времени.

(3) Водяные часы! (4) Когда-то редкий горожанин обходился без нехитрого прибора — сосуда с узким горлышком и пробкой посередине. (5) Водяные часы помогали выполнять точную работу. (6) Такие часы стояли на столах судей. (7) Хозяйкам этот сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8) Когда вода по капле перейдёт через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно считать, что пирог готов. (9) Такие часы заводить не приходилось. (10) Они «не бежали» и «не отставали». (11) Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (12) Водяные часы могли показывать и дни недели. (13) Немногие музеи сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».

(14) Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от словосочетания «похищение воды». (15) Таким образом, само название напоминало человеку: время и в самом деле течёт, словно вода. (16) И время пропадает даром или «похищается», когда ты проводишь его в безделье. (По Е. П. Мару)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «музей» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Музей — это ...

⑩ Замени слово «далёкий» («далёкие») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Далёкий — ...

⑪ В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение У страха глаза велики.

  Ответ. Выражение У страха глаза велики будет уместно в ситуации, когда ...