Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 2

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 2-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Шофер, звонит, повторит, торты.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

  У дорожки задорно чирикают воробьи.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Лист, листочек! (2) Откуда произошло это название? (3) Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев... (4) Жители жарких стран писали друг другу послания на широких листьях пальм. (5) А на Руси бумагу заменяла береста — белоснежная кора берёзы. (6) В музеях хранятся книги, написанные на бересте. (7) Их писали от руки монахи в монастырях.

(8) Бумага впервые была изготовлена в Китае. (9) Её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (10) Материал измельчался в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (11) Изготовляли бумагу вручную. (12) В наши дни бумага изготовляется на бумажных комбинатах.

(13) Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (14) Бумажная масса попадает из котлов в специальную машину, где сворачивается в огромные рулоны. (15) 3атем её гладят — пропускают через тяжёлые валы. (16) Потом отправляют на фабрику или в типографию.

(17) Люди изготавливают из дерева многие предметы. (18) Но всё же самый замечательный из них — листок бумаги. (По Е. П. Мару)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «послание» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Послание — это ...

⑩ Замени слово «широкий» («широких») из 4-го предложения противоположным по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Широкий — ...

⑪ В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 17-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.

  Ответ. Выражение Не рой другому яму — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ...