Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 3

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 7-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Алфавит, брала, занята, километр.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

  Звонко журчит ручей в лесной чаще.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Деревья не только кормят человека своими плодами, но и издавна одевают и даже обувают его. (2) В Бразилии, например, растёт рубашечное дерево. (3) В старину люди снимали с него кору, вымачивали в воде и мастерили безрукавки. (4) От холода такая рубаха не спасала, зато от жары и ливня защищала надёжно.

(5) Есть и другое рубашечное дерево — тутовое. (6) Листьями тутового дерева питаются шелковичные черви. (7) Это они дают нам шёлк, из которого шьются яркие платья. (8) А рядом с ними растёт гевея, дерево-каучуконос. (9) Сок его — каучук — давно уже используется человеком для изготовления многих вещей. (10) Ещё в XV веке знаменитый мореплаватель Христофор Колумб привёз в Европу с острова Гаити чёрные мячики из каучука. (11) Ими играли местные ребятишки.

(12) Раныне из каучука делали одежду и обувь. (13) А теперь из него изготавливают шины для автомобиля и самолёта, спортивные и туристические принадлежности. (14) В ванночке купающийся малыш играет резиновой уточкой — она тоже из каучука. (15) А что бы мы делали без резинового ластика? (16) Как видите, деревья незримо присутствуют в жизни современного человека. (По Е. П. Мару)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «ливень» («ливня») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Ливень — это ...

⑩ Замени слово «незримо» из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Незримо — ...

⑪ В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Учиться — всегда пригодится.

  Ответ. Выражение Учиться — всегда пригодится будет уместно в ситуации, когда ...