Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 5

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 5-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Звонишь, краны, положил, столяр.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

  Вершины сосен и елей смотрят в чистое небо.

  Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Мирон Черепанов, механик уральского завода Демидова, был послан в Англию для знакомства со специальными машинами. (2) Приехав в Англию, Черепанов ознакомился и с первыми железными дорогами этой страны. (3) Его любезно пригласили покататься на поезде от Манчестера до Ливерпуля, а затем от Стоктона до Дарлингтона. (4) Паровозы в ту пору шли медленно. (5) Кое-где на помощь паровозам приходили конные упряжки. (6) Они и тянули поезд вперёд, когда паровоз выходил из строя. (7) Возвратившись домой, Черепанов загорелся идеей построить русский «сухопутный пароход».

(8) Первая железная дорога, несмотря на все трудности, была проложена именно на Урале. (9) Она тянулась всего 800 метров и соединяла Медный рудник Демидовых с Выйским заводом. (10) Тогда по ней доставляли руду. (11) Для первого и пока единственного «сухопутного парохода» построили сарай. (12) Это было самое первое в России железнодорожное депо.

(13) 3атем отец и сын Черепановы сделали ещё один паровоз. (14) Он был куда более мощный, чем известные тогда паровозы Стефенсона: «Ракета», «Самсон», «Голиаф» и «Америка». (15) Первым «сухопутным пароходам» давали имена, как кораблям. (16) Черепановы доказали, что и Россия может строить паровозы, и притом не хуже иностранных. (По Е. П. Мару)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «завод» («механик завода») из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Завод — это ...

⑩ Замени слово «мощный» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Мощный — ...

⑪ В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из формимени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Готовь сани летом, а телегу — зимой.

  Ответ. Выражение Готовь сани летом, а телегу — зимой будет уместно в ситуации, когда ...