Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018


Вариант 1

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку*.

* См. тексты диктантов в конце пособия.

2. Найди в тексте предложения с однородными членами. Выпиши одно из этих предложений и подчеркни в нём однородные члены.

Ответ.

3. Выпиши из текста 7-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Определи, в каком из приведённых ниже слов ударение падает на первый слог. Выпиши это слово.

Звонит, торты, щавель, договор.

Ответ.

5. Выпиши из приведённого ниже предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.

Ребята собирают сочный щавель.

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Как появился шёлк

(1) У китайского императора была любимая жена Силинчи. (2) Император хотел увековечить имя царицы. (3) Показал он жене шелковичного червя и велел разводить этих насекомых. (4) Умная царица начала наблюдать за ними. (5) Она заметила, что черви стали замирать, и увидела на них шёлковую тонкую паутину. (6) Размотала она шёлковую нитку и соткала платок.

(7) Черви водились на тутовом дереве. (8) Женщина собирала зелёную листву с деревьев и кормила ею червей. (9) Целую шёлковую плантацию развела царица. (10) Наткала красивой тонкой ткани и показала своему народу. (11) Сейчас китайскую шёлковую ткань знает весь мир.

(12) С той давней поры прошло много времени. (13) Но китайцы до сих пор помнят имя славной императрицы Силинчи и в честь её празднуют.

По Л. Толстому

6. Определи основную мысль текста. Запиши её, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

8. Сформулируй вопрос к тексту, который поможет проверить, как читатель понял его содержание. Запиши этот вопрос, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

9. Объясни значение слова плантация из 9-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ. Плантация — ...

10. Замени слово славная из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Славная — ...

11. Выпиши из 12-го предложения слово, состав которого соответствует данной схеме:

Разбери это слово по составу.

Ответ.

12. Выпиши из 8-то предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены. Укажи склонение, род, число и падеж каждого имени существительного.

Ответ.

13. Выпиши из 1-го предложения формы имён прилагательных вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажи род, число и падеж одного имени прилагательного на выбор.

Ответ.

14. Выпиши из 4-го предложения личное местоимение с предлогом. Укажи лицо, число и падеж этого местоимения.

Ответ.

15. Выпиши из 10-го и 11-го предложений все глаголы в той форме, в которой они употреблены. Укажи спряжение, время, число, лицо (если есть) и род (если есть) одного глагола на выбор. Образуй от данных слов глаголы в форме будущего времени и поставь к ним вопросы.

Ответ.

16. Представь такую ситуацию. Ты собрался в кукольный театр, сел на автобус, а когда вышел из него, не знаешь, куда идти дальше. Как ты обратишься к прохожему с просьбой показать направление? Запиши свою просьбу, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.