Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018


Вариант 2

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте восклицательное предложение и выпиши его. В скобках напиши, какое это предложение по цели высказывания.

Ответ.

3. Выпиши из текста 6-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Прочитай приведённый ниже отрывок из стихотворения Э. Успенского. Обрати внимание на ударение в словах. Подчеркни правильные варианты произношения в парах слов.

Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфо́р нам очень нужен,

А фарфор не нужён.

Не говори алфа́вит,

А только алфави́т.

Кто говорит алфа́вит —

Неверно говорит.

Не говори ката́лог,

А только катало́г.

А тво́рог? Можно тво́рог,

А можно и творо́г.

И если в магази́н вдруг

Портфе́ли завезли,

То не ходи в мага́зин —

Не купишь портфели́.

Выпиши слово, которое имеет два варианта произношения.

Ответ.

5. Выпиши из приведённого ниже предложения слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Рябинки оделись в красные платья.

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Как погиб «золотой» мальчик

(1) Чистая кожа — одно из важных условий здоровья. (2) Ведь человек дышит не только лёгкими, но и всей поверхностью своей кожи. (3) Одних лёгких для дыхания недостаточно.

(4) В XVI веке на празднике устроили торжественное шествие. (5) Для шествия тело одного мальчика покрыли золотой краской и поставили на пьедестал как живую статую. (6) Мальчик был рад и горд.

(7) Но радость была недолгой. (8) Постепенно он стал чувствовать себя плохо. (9) Всё тело его что-то стягивало, становилось трудно дышать. (10) С трудом выстоял он долгое шествие. (11) Когда же праздник кончился, силы его оставили. (12) Всеми забытый, лежал он на земле и стонал. (13) Золото душило мальчика, он терял сознание и бредил.

(14) Ведь вся кожа человека пронизана мельчайшими отверстиями — порами. (15) Через них кожа дышит. (16) А у мальчика краска закрыла наглухо все поры, и его кожа стала словно мёртвой. (17) Теперь она не согревала его. (18) Под утро мальчик погиб от воспаления лёгких.

По А Дорохову

6. Определи основную мысль текста. Запиши её, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

4.

8. Определи тип текста: повествование, рассуждение или описание. Запиши свой ответ.

Ответ. Это текст-…

9. Объясни значение слова пьедестал из 5-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ. Пьедестал — ...

10. Замени слово торжественное из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Торжественное — ...

11. Выпиши из 18-го предложения слово, состав которого соответствует данной схеме:

Разбери это слово по составу.

Ответ.

12. Выпиши из 16-го предложения имя существительное 2-го склонения. Укажи род, число и падеж этого имени существительного.

Ответ.

13. Выпиши из 4-го предложения имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Укажи род, число и падеж этого имени прилагательного.

Ответ.

14. Выпиши из 15-го предложения личное местоимение с предлогом. Укажи лицо, число и падеж этого местоимения.

Ответ.

15. Выпиши из 15, 16, 17 и 18-го предложений все глаголы в той форме, в которой они употреблены. Подчеркни глагол, который употреблён в форме настоящего времени. Укажи спряжение, число и лицо этого глагола.

Ответ.

16. Представь такую ситуацию. Ты вернулся из туристической поездки. Мама спрашивает тебя, что интересного ты видел. Составь ответ для мамы, употребив в нём однородные второстепенные члены предложения. Запиши 1 — 2 предложения, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.