Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018


Вариант 5

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные члены.

Ответ.

3. Выпиши из текста 2-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Укажи падеж имён существительных.

Часть 2

4. Образуй множественное число от приведённых ниже имён существительных. Поставь над словами знак ударения.

Шофёр — ...

трактор — ...

стакан — ...

договор — ...

5. Выпиши из приведённого ниже перечня слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Водит, машешь, сарай, цирк, матч, жираф, варит.

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Про яблоньку

(1) Росла в лесу дикая яблонька. (2) Осенью упало с неё кислое яблочко. (3) Птички склевали яблоко и зёрнышки. (4) Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

(5) 3иму пролежало зёрнышко под снегом. (6) Весной солнышко прогрело мокрую землю. (7) Зерно стало прорастать. (8) Пустило оно вниз корешок, а вверх — два первых листика. (9) Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой росло деревце. (10) А через пять лет на том месте стояла хорошенькая яблонька.

(11) Однажды в лес пришёл садовник. (12) Выкопал он деревце, принёс домой и посадил в хорошую землю. (13) Так оказалась яблонька в саду.

(14) На другой год садовник срезал у яблони верхушку. (15) Остался только небольшой пенёк. (16) Сверху садовник расщепил пенёк и воткнул в трещину молодой побег от хорошей яблоньки. (17) Трещинку он замазал и обмотал тряпочкой.

(18) Скоро выросли на яблоньке яблоки. (19) Но теперь они были не маленькие и кислые, а большие, румяные и сладкие.

По К. Ушинскому

6. Определи тип текста: повествование, рассуждение или описание. Запиши свой ответ.

Ответ. Это текст- ...

7. Составь и запиши план текста из пяти пунктов, используя предложения из него.

Ответ.

1.

2.

3.

4.

5.

8. Почему на дикой яблоньке выросли большие и сладкие яблоки? Запиши ответ на вопрос, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

9. Объясни значение слова расщепил из 16-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ. Расщепил — ...

10. Выпиши из 19-го предложения противоположные по значению слова. Запиши их парами.

Ответ.

11. Выпиши из 11, 12 и 13-го предложений однокоренные слова. Выдели значимые части этих слов.

Ответ.

12. Выпиши из текста все формы имени существительного яблонька (не забудь записать с именем существительным в форме косвенных падежей предлоги). Укажи падеж и выдели окончания всех выписанных форм.

Ответ.

13. Выпиши из текста любые три формы имён прилагательных вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажи род (если есть), число и падеж одного имени прилагательного на выбор.

Ответ.

14. Выпиши из 4, 8 и 10-го предложений имена числительные. Перед каждым числительным поставь вопрос, на который оно отвечает (сколько? или который?).

Ответ.

15. Подбери к каждому из приведённых ниже имён существительных глаголы из текста. Укажи спряжение, число и род этих глаголов.

Ответ. Садовник ...

    Зёрнышко ...

    Яблонька ...

16. Сформулируй правила поведения в лесу. Запиши их, используя глаголы в неопределённой форме и слова надо или нельзя. Соблюдай нормы письменной речи.

Ответ.