КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 4 класс - О. Е. Курлыгина 2018


Чему меня научили уроки русского языка в 3-м классе

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Конь взм...хнул хв...стом, и тотчас в голых дерев...ях, в изгородях и печ...ных трубах завыл, (за)св...стел пронзительный вет...р. (2) Кругом мело и хл...стало в гл...за. (3) Злая м...те...ль р...вела в д...ревне. (4) Л...тела (по)ветру мёрзлая с...лома (с)крыш, л...мались скв...речни, хлопали оторванные ставни. (5) И всё выше взв...вались ст...лбы снежной пыли (с)окрес...ных полей, н...елись (на)д...ревню, перег...няя друг друга. (6) М...тель н...ч...ла (за)т...хать к вечеру. (7) А (к)ночи небо (за)з...л...нело, звёзды (при)мёрзли к небесному своду, и к...лючий м...роз (про)шёл (по)д...ревне. (8) (В)д...ревенских колодцах стала (за)мерзать вода. (По К. Паустовскому)

1. Вставь пропущенные буквы. Раздельное написание показывай знаком

2. В предложении 3 подчеркни главные члены.

3. Выпиши номера сложных предложений.

4. Подчеркни грамматические основы в любом сложном предложении.

5. Спиши предложение 8, над всеми словами предложения укажи части речи.

6. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.

7. Выпиши из текста три слова с разными приставками, обозначь приставки.

8. Разбери слова по составу.

твёрдому, мело, ветер

9. Определи и укажи в скобках падеж имён существительных.

К вечеру (...), с крыши (...), в глаза (...), хвостом (...).

10. Выпиши из текста все формы имени существительного деревня. В скобках укажи падеж этих слов.

11. Выпиши из текста по два имени прилагательных мужского и женского рода, не меняя их формы. Обозначь окончания этих слов.

12. Выпиши из текста все глаголы:

в форме прошедшего времени, множественного числа: ...

в форме прошедшего времени, единственного числа, среднего рода: ...

в начальной форме: ...

13. Выпиши из текста три слова с безударным гласным в корне. К каждому из этих слов подбери проверочное слово, обозначь корни.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) В м...розные дни со...нце восходит багровое. (2) И (в)это утро (под)нялось над Бережками такое со...нце. (3) (На)реке слышался ч...стый стук ломов, тр...щали к...стры. (4) Р...бята и ст...рики работали с самого рас...вета, (с)калывали лёд (у)мельницы. (5) Все хотели освоб...дить воду. (6) И никто (не)заметил, что после полудня небо (за)тянулось низкими облаками. (7) С юга (за)дул ровный и тёплый весен...ий вет...р. (8) А когда люди (за)метили перемену (по)годы, деревья уже (от)таяли, и (за)рекой вес...ло (за)шумела мокрая б...рёзовая рощ... (9) В воздухе (за)пахло весной. (10) С каждым часом ст...новилось всё т...плее. (11) (С)крыш падали и

(со)звоном разб...вались с...сульки. (По К. Паустовскому)

1. Вставь пропущенные буквы. Раздельное написание показывай знаком

2. В предложении 2 подчеркни главные члены.

3. Выпиши номера сложных предложений.

4. Подчеркни грамматические основы в любом сложном предложении.

5. Спиши предложение 7, над всеми словами предложения укажи части речи.

6. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.

7. Выпиши из текста три глагола с разными приставками, обозначь в них приставки.

8. Разбери слова по составу.

берёзовая, облаками, ветер

9. Определи и укажи в скобках падеж имён существительных.

С рассвета (...), с крыши (...), за рекой (...), в воздухе (...)

10.Выпиши из предложения 11 все имена существительные. В скобках укажи их падеж.

11. Выпиши из текста по два имени прилагательных мужского и женского рода, не меняя их формы. Обозначь окончания этих слов.

12. Выпиши из текста все глаголы:

в форме прошедшего времени, множественного числа: ...

в форме прошедшего времени, единственного числа, среднего рода: ...

в начальной форме: ...

13. Выпиши из текста три слова с безударным гласным в корне. К каждому из этих слов подбери проверочное слово, обозначь корни.

Автор: О. Е. Курлыгина