КИМ Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 4 класс - О. Е. Курлыгина 2018


Чему меня научили уроки русского языка в 4-м классе

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Ранняя ос...нь похожа на в...сну. (2) Ты снова слыш...ш... п...ющих птиц, вновь зацв...тают цв...ты. (3) Бормоч...т тетерев б...р...бан...т на дер...в... дятел. (4) Но это ож...вление перед долг...м затиш...ем.

(5) Птицы ул...тят, зв...р...ки спряч...т...ся в норы. (6) Жуки, бабочки, змеи, л...гушки уйдут под землю. (7) Прил...тят зимн...е птицы — сн...г...ри. (8) У л...сей выросли р...га, рыжая белка стала сер...й. (9) Заяц-б...ляк стал наконец-то белым. (По Н. Сладкову)

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо.

2. Расставь знаки препинания в предложении 3.

3. Выпиши номера сложных предложений.

4. Выпиши номер предложения с однородными членами.

5. Спиши предложение 5. Подчеркни в нём главные и второстепенные члены. Над словами этого предложения надпиши части речи.

6. Выпиши по два однокоренных слова из предложений 2 и 9. Обозначь корень в словах каждой пары.

7. Выпиши три глагола, в состав которых входит приставка. Обозначь приставку.

8. Найди в тексте два имени существительных 1-го склонения в форме единственного числа, винительного падежа. Выпиши их вместе с предлогами.

9. Выпиши из предложения 4 словосочетание, состоящее из существительного и прилагательного. Укажи число, род, падеж имени прилагательного.

10. Найди в тексте и выпиши по одному слову, в котором ь:

а) указывает на мягкость согласного ...

б) указывает на форму 2-го л., ед. ч., наст. вр.

в) указывает на то, что в слове есть звук [й’]

11. В первом абзаце текста найди глагол-исключение. Выпиши его, в скобках укажи спряжение.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Утро стоял... солнеч...ное. (2) Почти весь парк з...рос густыми кустарниками. (3) Над ними поднимались красные жёлтые оранжевые клёны б...рёзы и т...п...ля.

(4) Вдруг п...слышался лёгкий топ...т и на п...лянку выскочил м...льчишка. (5) Он круто св...рнул с дорожк... ,поск...льзнулся, шлёпнулся, ...скочил и нырнул в кусты. (6) Потом примч...лись две д...вчонки. (7) Они приост…новились, пов...ртелись на одном мест..., бросились в разные стор...ны и тоже исчезли в зарослях. (8) Последним приб...жал худенький п...рнишка. (9) Он подполз к крайнему кусту и выгл...нул из-за него на тр...пинку. (По Ю. Сотнику)

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо.

2. Расставь знаки препинания в предложениях 3 и 4.

3. Выпиши номер сложного предложения.

4. Выпиши номера предложений с однородными членами.

5. В предложении 3 подчеркни главные и второстепенные члены.

6. Из предложения 8 выпиши сказуемое. Подбери к этому слову два однокоренных.

7. Выпиши из текста три глагола, в состав которых входят разные приставки. Обозначь приставки.

8. Из предложения 4 выпиши все имена  существительные. В скобках укажи их падеж.

9. От каждого из имён существительных      в предложении 3 образуй имена прилагательные. Запиши их в форме единственного числа, женского рода, винительного падежа.

10. В какой форме употреблены глаголы      из предложения 5? Укажи общие для них признаки: (число), (род), (время).

11. Запиши глаголы из предложения 4 в  форме будущего времени, 3-го лица, единственного числа.

Подчеркни глагол-исключение, укажи его спряжение.

Автор: О. Е. Курлыгина