Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015
Приложение
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе
Ученик научится:
различать, сравнивать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
кратко характеризовать:
— звуки русского языка (гласные ударные-безударные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие-глухие);
— условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
— выделять предложение и слово из речевого потока;
— проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
— выделять в словах слоги1;
— правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
— правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
— переносить слова2;
— писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
— правильно писать словарные слова, определённые программой3;
1 При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.
2 Оценка достижения данного предметного результата должна учитывать объём знаний выпускников 1 класса, отбор языкового материала, а также возможность различного деления слогов для переноса (например, се-стра, сес-тра и сест-ра).
3 Перечень слов с непроверяемым написанием см. на с. 267.
— ставить точку в конце предложения;
— грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
— безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15 — 25 слов;
— осознавать цели и ситуации устного общения;
— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
— выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
— использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
— различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
— выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
— участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.