Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015

Приложение
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе

Ученик научится:

различать, сравнивать:

— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

— звук, слог, слово;

— слово и предложение;

кратко характеризовать:

— звуки русского языка (гласные ударные-безударные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие-глухие);

— условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

— выделять предложение и слово из речевого потока;

— проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;

— выделять в словах слоги1;

— правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

— правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;

— переносить слова2;

— писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

— правильно писать словарные слова, определённые программой3;

1 При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.

2 Оценка достижения данного предметного результата должна учитывать объём знаний выпускников 1 класса, отбор языкового материала, а также возможность различного деления слогов для переноса (например, се-стра, сес-тра и сест-ра).

3 Перечень слов с непроверяемым написанием см. на с. 267.

— ставить точку в конце предложения;

— грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

— безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15 — 25 слов;

— осознавать цели и ситуации устного общения;

— соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

— выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

— использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

— различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

— выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

— участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.