Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015

От авторов

Комментарии к урокам

Знакомство с учебником Русский язык и условными обозначениями в учебнике. Актуализация известных ученикам ситуаций устного и письменного общения. Ознакомление с основной функцией языка функцией общения

Ознакомление с особенностями письменной речи. Отработка порядка действия при списывании. Ознакомление со знаками конца предложенияя

Активизирование в памяти учащихся этикетных слов и ситуаций речевого общения

Продолжение анализа ситуаций общения с использованием этикетных слов. Расширение словарного запаса учащихся. Отработка порядка действий при списывании. Повторение алгоритма работы со звуковыми моделями

Ознакомление с использованием этикетных слов в речи. Повторение знаков конца предложения. Ознакомление со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?

Закрепление использования этикетных слов в речи. Продолжение отработки поиска слов, отвечающих на вопросы кто? и что?. Отработка порядка действий при списывании

Активизация речевой ситуации представления при знакомстве. Ознакомление с именами собственными и их написанием. Обучение работать в паре. Отработка порядка действий при списывании

Ознакомление с правилами употребления слов ты и вы при общении. Повторение признаков имён собственных и правило их написания

Актуализация ситуации речевого общения. Закрепление алгоритма проведения звукового анализа и порядок действий при списывании

Ознакомление со словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Продолжение отработки последовательности действий при списывании

Отработка порядка действия при списывании. Повторение работы со слоговыми моделями

Ознакомление со сравнительными конструкциями как приёмом. Повторение сопоставления слов со звуковыми моделями и правила постановки знаков препинания в конце предложения

Подготовка к знакомству с правилами написания адреса. Повторение правила написания прописной буквы и работа со слоговыми схемами

Правильная запись адреса на конверте. Повторение правила переноса слов. Отработка порядка действий при переносе слов и при списывании

Продолжение знакомства с правилами записи адреса на конверте. Наблюдение за многозначными словами и правилами их записи. Уточнение правил переноса слов

Моделирование речевой ситуации рассказа о месте, где живут ученики. Наблюдение образования слов в русском языке. Закрепление правила переноса слов

Моделирование речевой ситуации приглашения на экскурсию. Наблюдение за удачно и неудачно составленными приглашениями, формируя действие самоконтроля. Закрепление навыков постановки вопросов к словам и установления словообразовательных связей

Моделирование речевой ситуации, при которой необходимо указывать профессию родителей. Изучение точности формулирования вопроса. Ознакомление со словами, отвечающими на вопросы что делать?, что сделать? и т. п.. Отработка навыка постановки вопросов к словам и порядок действий при списывании

Продолжение обсуждения профессий и наблюдение за словообразовательными связями слов в русском языке

Ознакомление с различными вариантами извинения; повторение правила правописания сочетаний жи ши. Наблюдение за многозначными словами

Наблюдение речевой ситуации, в которой слова используются для убеждения. Повторение правила написания сочетаний ча ща

Умение анализировать текст. Закрепление умения задавать вопросы к словам. Повторение правила переноса слов

Наблюдение речевой ситуации, в которых возникает непонимание заданного вопроса. Формирование правила речевого поведения. Повторение правила переноса слов. Наблюдение за использованием омонимов

Речевые ситуации, в которых необходимо учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ознакомление с родственными словами. Закрепление умения находить слова по заданным характеристикам

Моделирование речевой ситуации. Ознакомление со словами, близкими по значению, но разными по написанию. Повторение правила постановки вопросительного знака. Закрепление знания о двойной функции букв ё, я

Работа над точностью и выразительностью речи. Повторение правила постановки восклицательного знака в конце предложения и правила написания сочетаний жи ши, порядок действий при списывании и анализ звукового состава слова

Наблюдение за текстами, в которых представлены вымысел, фантазия. Наблюдение за словами, сходными по звучанию, и выявление ошибки в их употреблении. Ознакомление с устойчивыми словосочетаниям

Стимулирование речевого творчества учащихся. Закрепление умения задавать вопросы к словам. Продолжение знакомства с устойчивыми сочетаниями слов и правильным их употреблением

Моделирование ситуации речевого общения просьба и вежливый отказ. Повторение правописание сочетаний чу щу, ча ща и правило переноса

Обучение интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из рисунка. Продолжение наблюдать за текстами, в которых приведена неполная информация

Наблюдение за текстами-описаниями. Закрепление умения задавать вопросы к словам. Повторение работы со звуковыми моделями

Речевая ситуация просьбы и выбор для успешного решения коммуникативной задачи. Закрепление умения выбирать слова по заданному признаку

Наблюдение за текстом-описанием. Моделирование речевой ситуации описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Продолжение наблюдения за словами, сходными по звучанию и написанию, но различными по значению

Наблюдение за языком животных. Повторение работы со звуковыми моделями и правило написания прописной буквы

Наблюдение за текстом, в котором проявляется сформированная внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу. Ознакомление со словами, которые можно записать цифрамиы

Ознакомление с одним из правил речевого общения учитывать мимику и жесты. Продолжение наблюдения за использованием приёма сравнения. Закрепление умения задавать вопросы к словам

Моделирование ситуации общения. Продолжение наблюдения за словами, имеющими несколько значений

Моделирование речевой ситуации рассуждения на заданную тему. Ознакомление с признаками слова

Повторение речевых формул извинения. Подготовка к знакомству с орфографическим правилом на основе наблюдения за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне

Ознакомление со значками транскрипции. Повторение звукового анализа

Моделирование речевой ситуации поздравления. Наблюдение за текстами поздравительных открыток. Обучение восстанавливать правильную последовательность предложений в деформированном тексте

Ознакомление со словами, которые указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их

Продолжение ознакомления с особенностями объявлений. Повторение реплики приветствия. Моделирование ситуации рассказа о театре. Наблюдение за словами, значение которых неизвестно

Наблюдение за использованием интонации при общении. Ознакомление со сходными по значению словами и наблюдать за их использованием в речи. Отработка порядка действий при обнаружении опасного места в слове

Наблюдение за различными типами речи описанием, повествованием, рассуждением

Наблюдение за текстами, в которых по-разному описывается одна и та же ситуация. Обучение выявлять смысловые ошибки в тексте

Ознакомление с научной и разговорной речью. Повторение приёма развёрнутого толкования, помогающий установить словообразовательные связи между словами

Продолжение наблюдения за текстами разговорной и научной речи, а также за словами, имеющими несколько значений. Повторение звукового анализа слова, правило правописания сочетания чк и правило постановки знаков препинания в конце предложения

Повторение ситуации, в которой пишутся письма. Ознакомление с неизменяемыми словами и правилами их употребления

Повторение функции букв е, ю. Обучение самоконтролю на основании сопоставления собственных ответов с приведёнными в учебнике

Моделирование речевой ситуации рассказа о цирке. Ознакомление с заимствованными словами. Закрепление умения задавать вопросы к словам

Моделирование речевой ситуации рассказа о летнем отдыхе. Продолжение наблюдения за словами, имеющими сходное значение (синонимами), и за интонацией в тексте

Повторение работы с объявлениями. Продолжение наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов и словами, сходными по звучанию

Повторение правила оформления конверта, знание собственного адреса, правило написания заглавной буквы. Наблюдение за словами, сходными по написанию, но различающимися местом ударения

Приложение

Программа по русскому языку для 1 класса

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе

Поурочное планирование

Перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне

Содержание

е