Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015

Комментарии к урокам
Повторение правила оформления конверта, знание собственного адреса, правило написания заглавной буквы. Наблюдение за словами, сходными по написанию, но различающимися местом ударения

Задачи урока: повторить правила оформления конверта, знание собственного адреса, правило написания заглавной буквы; наблюдать за словами, сходными по написанию, но различающимися местом ударения (термин «омографы» не употребляется); закрепить умение задавать вопросы к словам; отработать порядок действий при списывании.

Работа по учебнику

Рубрика «Давай подумаем» и рубрика «Вспомни» организуют повторение правил оформления конверта и ситуаций, в которых необходимо писать письма. Выполняется аналогично упражнениям из предыдущих уроков. Если ученики не помнят, как оформляется конверт, рекомендуется, чтобы они самостоятельно обратились к урокам 14 и 15 и повторили изученный материал.

Упражнение 1 (язык) — повторение правила написания прописной буквы. Выполняется фронтально. Следует рекомендовать ученикам повторить правило написания прописной буквы, размещённое на форзаце учебника, и затем ответить на вопрос в упражнении.

Упражнение 2 (язык) — наблюдение за словами, сходными по написанию, но различающимися местом ударения (термин «омографы» не употребляется). Ученики должны прочитать предложение вслух и убедиться в том, что при произнесении слова, которые пишутся одинаково, различаются местом ударения — гвоздики и гвоздики. Рекомендуется напомнить ученикам о других случаях совпадения или схожести по звучанию слов (серёжка и Серёжка, Лия и лейка и т. п.), а также о словах, имеющих несколько значений (морж, звезда и т. п.).

Упражнение 3 (язык) — закрепление умения задавать вопросы к словам, выбирать из предложенного списка подходящие по смыслу слова. Выполняется в зависимости от темпа работы учащихся, может быть предложено сильным ученикам для самостоятельной работы.

Упражнение 4 (язык) — отработка порядка действий при списывании. Выполняется в зависимости от темпа работы учащихся.

Обращение авторов учебника ученики читают самостоятельно.

 Ваш комментарий к уроку