Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015

Комментарии к урокам
Повторение ситуации, в которой пишутся письма. Ознакомление с неизменяемыми словами и правилами их употребления

Задачи урока: повторить ситуации, в которых пишутся письма; анализировать текст письма и интерпретировать информацию, представленную в неявном виде; знакомить с неизменяемыми словами и правилами их употребления; закрепить умение задавать вопросы к словам; отработать порядок действий при списывании.

Работа по учебнику

Упражнение 1 (речь) — обсуждение, позволяющее на основе текста письма понять информацию, представленную в неявном виде; повторение ситуаций, в которых пишутся письма. Выполняется фронтально. Текст письма ученики могут прочитать самостоятельно. После повторения ситуаций, в которых пишутся письма, важно, чтобы ученики, опираясь на текст, ответили на приведённые вопросы. Такая работа способствует формированию умения интерпретировать информацию, представленную в неявном виде: ученики устанавливают, опираясь на текст, любит ли автор письма наблюдать за зверями, любит ли он фантазировать. Свои выводы ученики должны подкреплять примерами из текста: мальчик решил поделиться с бабушкой своими впечатлениями о походе в зоопарк; он с удовольствием описывает животных; ему кажется, что лев во сне улыбался; он представляет себе, что снилось льву.

Упражнение 2 (язык) — анализ текста, в котором допущена речевая ошибка. Подготовка к знакомству с неизменяемыми словами. Выполняется фронтально. Текст читает учитель. Если ученики не знают значения слова пони, рекомендуется сразу перейти к знакомству с материалом рубрики.

Рубрика «Тайны языка» знакомит с неизменяемыми словами, демонстрирует их отличие от изменяемых слов. Материал рубрики читает или пересказывает учитель.

Упражнение 3 (язык; работа в парах) — приобретение навыка употреблять неизменяемые слова. Выполняется в парах или самостоятельно только сильными учениками, остальные работают фронтально. После устной работы рекомендуется сделать на доске краткую запись:

какаду — птица

колибри — маленькая птичка

пони — маленькая лошадь

шимпанзе — обезьяна

Если позволяет время, ученики могут списать краткие записи.

Упражнение 4 (язык; трудное) — закрепление умения задавать вопросы к словам. Рекомендуется для самостоятельной работы сильным ученикам (см. комментарии к аналогичному упр. 5 из урока 10).

Упражнение 5 (язык; если осталось время) — закрепление умения задавать вопросы к словам. Выполняется аналогично упражнениям из предыдущих уроков. Результат выполнения:

 (кто?) пеликаны (что делают?) видят

 (кто?) черепаха (что делает?) дремлет

 (кто?) слон (что делает?) стоит

 (что?) земли (что делают?) снятся

Ваш комментарий к уроку