Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015

Комментарии к урокам
Моделирование речевой ситуации рассказа о цирке. Ознакомление с заимствованными словами. Закрепление умения задавать вопросы к словам

Задачи урока: моделировать речевую ситуацию рассказа о цирке; знакомить с заимствованными словами; закрепить умение задавать вопросы к словам; повторить правило переноса слов и правило правописания сочетания ши; продолжить наблюдать за словами, которые можно записать цифрами; отработать порядок действий при списывании.

Работа по учебнику

Упражнение 1 (речь) — моделирование речевой ситуации рассказа о цирке на основе текста. Выполняется фронтально. Текст читает учитель. Если ученики не были в цирке, не видели цирковых представлений по телевизору и, следовательно, не могут ответить на вопрос к упражнению, рекомендуется сразу перейти к обсуждению рубрики. Однако в этом случае потребуется дополнительный наглядный материал: рисунок, фотография, фрагмент фильма, где чётко видно изображение цирковой арены.

Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за значением слова, которое заимствовано из другого языка.

Рубрика «Тайны языка» знакомит с заимствованными словами. Материал рубрики читает учитель.

Упражнение 2 (язык) — закрепление умения задавать вопросы к словам. Выполняется аналогично упражнениям из предшествующих уроков.

Упражнение 3 (язык) — повторение правила переноса слов. Выполняется в парах только теми учениками, кто обучен данной форме работы, в остальных случаях — фронтально в зависимости от темпа работы учащихся.

Упражнение 4 (язык) — продолжение наблюдения за словами, которые можно записать цифрами. Несмотря на то что в первом предложении слово один употреблено не в значении имени числительного («один раз» = «однажды»), допускается выписать его вместе со словами десять и сто.

Упражнение 5 (язык) — повторение правила написания сочетания ши, отработка порядка действий при списывании. Выполняется в зависимости от темпа работы учащихся.

Ваш комментарий к уроку