Русский язык 1 класс - Комментарии к урокам - С. В. Иванов 2015
Комментарии к урокам
Наблюдение за различными типами речи описанием, повествованием, рассуждением
Задачи урока: наблюдать за различными типами речи — описанием, повествованием, рассуждением (без введения терминов); повторить звуковой анализ, правило постановки восклицательного знака в конце предложения; закрепить умение задавать вопросы к словам.
Работа по учебнику
Упражнение 1 (речь) — наблюдение за различными типами речи на основе сравнения приведённых высказываний. Выполняется фронтально. Текст и вопросы к тексту читает учитель. Ученики должны прийти к выводу: Саша сообщает о том, что происходило в театре, Петя описывает зверей, а Миша размышляет.
Рубрика «Обрати внимание» знакомит с возможностью по-своему рассказать об увиденном, прочитанном и т. д. Материал рубрики читает или пересказывает учитель.
Упражнение 2 (язык) — повторение правила постановки восклицательного знака в конце предложения. Выполняется выборочно, в зависимости от необходимости отработать данное правило и темпа работы учащихся.
Упражнение 3 (язык) — повторение звукового анализа, соотнесение собственного ответа с предложенными в учебнике. Выполняется фронтально. Текст читает учитель. При фронтальном выполнении упражнения рекомендуется работу с выделенными словами проводить на доске: учитель выписывает слова надувал, надевал, затем ученики характеризуют каждый звук в словах, а учитель записывает транскрипции — [надувал], [над’ивал]. Ученики должны указать звуки, которыми различаются слова, а затем сравнить свой ответ с ответами, приведёнными в учебнике. Рекомендуется проанализировать ошибки, которые допущены в ответах Инны (не названы согласные звуки) и Саши (не только не названы согласные звуки, но в транскрипции вместо звука [и] записана буква е).
Упражнение 4 (язык) — закрепление умения задавать вопросы к словам. Рекомендуется для самостоятельной работы. Ученики выписывают любые три слова из возможных:
(что делал?) надувал, надевал, качался, кувыркался, крутился, старался
Возможная трудность. Если ученики ошибочно выбрали глаголы сорвался, догадался, необходимо уточнить вопрос, на который они отвечают, — «что сделал?».
Упражнение 5 (язык; если осталось время) — отработка порядка действий при списывании. Выполняется в зависимости от темпа работы учащихся аналогично упражнениям из предыдущих уроков. Рекомендуется подчеркнуть сравнения: будто серая гора, как брёвна, как два паруса.
Ваш комментарий к уроку