Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс - Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева 2017

Поурочные разработки
Урок 35.

Целевые установки урока: закреплять умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения.

Ход урока

I. Обобщение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме.

Составление предложений (упр. 165) предполагает уточнение смысла слов моросит (накрапывает мелкими каплями), ливень (сильный дождь), хлынул (литься потоком). Нахождение мягких согласных звуков в словах ливень, дождь и подчёркивание их. Объяснение способов обозначения мягкости согласных на письме в словах дождь, ливень (с помощью букв и, е, мягкого знака). Например, в слове ливень мягкость звука [л'] обозначена с помощью буквы и, мягкость звука [в'] — буквой е, звука [н'] — мягким знаком.

При выполнении заданий (упр. 166) можно ограничиться выборочным списыванием выделенных слов (мял, мать, мять) и объяснением способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

II. Задание на классификацию (упр. 168) по усмотрению учителя может быть усложнено: кроме нахождения лишней клички по принадлежности к определённым животным, допускается и другое основание для классификации: например, в первом ряду лишним словом может оказаться слово Мурка, так как в этом слове нет мягких звуков, в третьем ряду лишнее слово Вороной, так как это кличка лошади, а не собаки и ещё это трёхсложное слово.

III. Работа с текстом Л. Толстого (упр. 169, 170).

IV. Упражнение 171 (повышенной сложности) выполняется при наличии времени.

Рекомендуемые задания по «Рабочей тетради»: 12 — 14 (с. 47, 48).