Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс - Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева 2017
Планируемые результаты обучения русскому языку в 1 классе
Метапредметные результаты
Учащийся получит возможность для формирования УУД:
• принимать цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
• проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («Узелки на память»);
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
• целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
• ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
• понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и др.;
• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
• слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге;
• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
• принимать участие в работе парами и группами;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
1 Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» авторов Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 класс), представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
2 Метапредметные результаты представлены универсальными учебными действиями (УУД).