Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс - Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева 2017

Планируемые результаты обучения русскому языку в 1 классе
Предметные результаты

Лексика

Учащийся научится:

• различать слово и предложение, слово и слог;

• определять слово как двустороннюю единицу языка (т. е. получит представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей);

• различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто? или что?;

• определять имена собственные и правильно их записывать;

• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

• выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

• определять значение слова или уточнять его с помощью толкового словаря учебника.

Учащийся получит возможность:

• осознавать слово как единство звучания и значения;

• приобрести первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

• приобрести первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и о многозначных словах;

• составлять тематические словарики на основе содержательной классификации слов по определённым темам.

Система языка. Фонетика и графика

Учащийся научится:

• различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

• различать гласный звук [и] и согласный звук [й'];

• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

• различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;

• различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

• обозначать ударение в слове;

• правильно называть буквы в алфавитном порядке;

• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

• различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;

• определять традиционные написания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

Учащийся получит возможность:

• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Грамматика и орфография

Развитие речи

Учащийся научится:

• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

• составлять текст из набора предложений;

• выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать устную и письменную речь;

• различать диалогическую речь;

• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

• определять тему и главную мысль текста;

• соотносить заголовок и содержание текста;

• составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

• составлять текст по его началу и по его концу;

• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Морфология

Учащийся получит возможность:

• делать элементарные грамматические обобщения: представление о предметности, свойстве (качестве) и действии на основе классификации слов по вопросам: кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие?

Синтаксис

Учащийся научится:

• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

• выделять предложения из речи;

• соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

• составлять предложения из слов;

• составлять предложения по схеме, по рисунку;

• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

• устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам, пользуясь общими представлениями о предложении.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять существенные признаки предложения, его смысловую и интонационную законченность;

• устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

• осмыслять роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

• применять изученные правила правописания:

— раздельное написание слов в предложении;

— написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ;

— перенос слов;

— прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

— непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

— большая буква в начале и точка в конце предложения;

— знаки препинания в конце предложения (. ? !);

• безошибочно списывать текст с доски и учебника;

• писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12 — 15 слов;

• самостоятельно составлять и записывать текст из 2 — 3 предложений на определённую тему.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

• писать двусложные слова с безударным гласным звуком;

• писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова;

• пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.