Занимательный русский язык - Курс РПС (развитие познавательных способностей) - Методическое пособие для 2 класса - Л. В. Мищенкова 2021
Тетрадь 1
Занятие 11. Анаграммы
Цель: формировать умение разгадывать анаграммы; развивать внимание, мышление, конструкторские, а также артистические способности.
Оборудование: у учащихся — головоломка «танграм».
Сегодня на занятии мы будем работать с анаграммами. Давайте вспомним, что такое анаграмма. (Анаграмма — это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, а также при чтении справа налево слово приобретает новое значение.)
Задание 1. Прочтите текст. Разгадайте анаграмму.
Слово названье дорожке даёт,
В горы и лес ею каждый пройдёт.
Слово прочтёте наоборот —
Сразу узнаете яблок сорт.
Задание 2. Соедините линиями анаграммы.
Ответ: Замок — мазок, атлас — салат, марка — рамка, загон — газон, адрес — среда, зарница — разница, образ — забор, жирок — рожки.
Задание 3. Разгадайте ребусы. Придумайте к данным словам анаграммы.
Задание 4. Расшифруйте закодированные разными способами слова. Подберите к ним анаграммы.
а)
Ответ. Немота — монета.
б)
Ответ. Крона — норка. Читаем буквы в порядке увеличения рисунков.
в)
Ответ. Норма — роман.
Пора отдохнуть. Занимательный привал!
Выложите из деталей танграма рыбку.
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Представьте себя артистами на сцене. Изобразите следующие действия.
◊ Ты переходишь мелкую речку, перепрыгивая (иногда неудачно) с камня на камень.
◊ Ты мокнешь под дождём, а твой зонтик никак не хочет раскрываться.
◊ Ты идёшь за кем-то и хочешь, чтобы он тебя не заметил.
◊ Ты моешь посуду и одновременно смотришь по телевизору футбол. Гол! Ура!!!
◊ Ты пришёл домой разочарованный и жалуешься встречающей тебя любимой собаке на свою несчастную жизнь.
◊ Ты впервые за последний год попал в лес и радуешься каждой былинке.
Продолжаем работу над анаграммами.
Задание 5. Соедините линиями пары предметов, так чтобы слова, обозначающие их, являлись анаграммами. Запишите пары слов.
Ответ. 1. Лапоть — пальто. 2. Мышка — камыш. 3. Баян — баня. 4. Банка — кабан. 5. Кулак — кукла. 6. Шашки — шишка.
Мишуткина академия
Задание 1. Как закончить пословицу
Коли есть отец и мать, так ребёнку ...?
Подчеркните правильный ответ.
Радость благодать хорошо здорово
Задание 2. Переставьте местами буквы, так чтобы получились слова, называющие предметы мебели. Запишите их.
Факш — ... (шкаф).
Навид — ... (диван).
Срокел — ... (кресло).
Задание 3. Как сказать по-португальски «змея», если так мы называем очень ядовитый вид змей? Подчеркните правильный ответ.
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) ...».