Занимательный русский язык - Курс РПС (развитие познавательных способностей) - Методическое пособие для 2 класса - Л. В. Мищенкова 2021

Тетрадь 1
Занятие 11. Анаграммы

Цель: формировать умение разгадывать анаграммы; развивать внимание, мышление, конструкторские, а также артистические способности.

Оборудование: у учащихся — головоломка «танграм».

Сегодня на занятии мы будем работать с анаграммами. Давайте вспомним, что такое анаграмма. (Анаграмма — это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, а также при чтении справа налево слово приобретает новое значение.)

Задание 1. Прочтите текст. Разгадайте анаграмму.

Слово названье дорожке даёт,

В горы и лес ею каждый пройдёт.

Слово прочтёте наоборот —

Сразу узнаете яблок сорт.

Задание 2. Соедините линиями анаграммы.

Ответ: Замок — мазок, атлас — салат, марка — рамка, загон — газон, адрес — среда, зарница — разница, образ — забор, жирок — рожки.

Задание 3. Разгадайте ребусы. Придумайте к данным словам анаграммы.

Задание 4. Расшифруйте закодированные разными способами слова. Подберите к ним анаграммы.

а)

Ответ. Немота — монета.

б)

Ответ. Крона — норка. Читаем буквы в порядке увеличения рисунков.

в)

Ответ. Норма — роман.

Пора отдохнуть. Занимательный привал!

Выложите из деталей танграма рыбку.

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Представьте себя артистами на сцене. Изобразите следующие действия.

Ты переходишь мелкую речку, перепрыгивая (иногда неудачно) с камня на камень.

Ты мокнешь под дождём, а твой зонтик никак не хочет раскрываться.

Ты идёшь за кем-то и хочешь, чтобы он тебя не заметил.

Ты моешь посуду и одновременно смотришь по телевизору футбол. Гол! Ура!!!

Ты пришёл домой разочарованный и жалуешься встречающей тебя любимой собаке на свою несчастную жизнь.

Ты впервые за последний год попал в лес и радуешься каждой былинке.

Продолжаем работу над анаграммами.

Задание 5. Соедините линиями пары предметов, так чтобы слова, обозначающие их, являлись анаграммами. Запишите пары слов.

Ответ. 1. Лапоть — пальто. 2. Мышка — камыш. 3. Баян — баня. 4. Банка — кабан. 5. Кулак — кукла. 6. Шашки — шишка.

Мишуткина академия

Задание 1. Как закончить пословицу

Коли есть отец и мать, так ребёнку ...?

Подчеркните правильный ответ.

Радость благодать хорошо здорово

Задание 2. Переставьте местами буквы, так чтобы получились слова, называющие предметы мебели. Запишите их.

Факш — ... (шкаф).

Навид — ... (диван).

Срокел — ... (кресло).

Задание 3. Как сказать по-португальски «змея», если так мы называем очень ядовитый вид змей? Подчеркните правильный ответ.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) ...».