Занимательный русский язык - Курс РПС (развитие познавательных способностей) - Методическое пособие для 2 класса - Л. В. Мищенкова 2021
Тетрадь 2
Занятие 32. Игротека
Цель: формировать умение грамотно писать изученные словарные слова, различать слова различных частей речи, а также одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас.
Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.
Добро пожаловать в игротеку! Сегодня вас ждут игры со словарными словами, а также со словами, обозначающими предметы, признаки предметов, действия предметов.
Задание 1. Раскрасьте слова, обозначающие предметы (имена существительные), красным карандашом, слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные) — синим, а слова, обозначающие действия предметов (глаголы), — зелёным.
Ответ: Имена существительные: игра, мак, мыши. Имена прилагательные: мелкий, лесная. Глаголы: шумит, кипят.
Приведите свои примеры.
Задание 2. Разгадайте кроссворд «Словарные слова».
По горизонтали.
3. Синоним слова «азбука». (Алфавит.)
6. Ароматная лесная ягода июня. (Земляника.)
По вертикали.
1. Дерево, символ России. (Берёза.)
2. Синоним слова «папа». (Отец.)
4. Её обычно носят все члены семьи. (Фамилия.)
5. Слово благодарности. (Спасибо.)
7. Стол, диван, кресло одним словом. (Мебель.)
Задание 3. На каждую букву слова «характер» придумайте (устно) слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? (имена прилагательные), обозначающие качества характера.
X |
хитрый, храбрый, хвастливый. |
А |
аккуратный, активный, агрессивный. |
Р |
решительный, рассудительный, робкий. |
А |
артистичный, авторитетный, азартный. |
К |
коварный, кокетливый, классный. |
Т |
трудолюбивый, толковый, терпеливый. |
Е |
ершистый, ехидный, егозливый. |
Р |
рассеянный, равнодушный, расторопный. |
Задание 4. Соедините линией название животного из сказок с присущей ему чертой характера.
благородный
трусливый
злой
пронырливая
глупая
хитрая
неуклюжий
упрямый
Ответ. Заяц — трусливый, волк — злой, лиса — хитрая, осел — упрямый, медведь — неуклюжий, курица — глупая, мышь — пронырливая, олень — благородный.
Пора отдохнуть. Занимательный привал!
Соедините линиями пары рукавичек.
Раскрасьте узор.
Задание 5. Измените слова по образцу.
КТО? |
ЧТО? |
Друг |
дружба |
Уборщица |
уборка |
Читатель |
чтение |
Воин |
война |
Мышь |
мышеловка |
Муравей |
муравейник |
Лекарь |
лечение |
Дворник |
двор |
Путник |
путь |
Чем отличаются слова левого столбика от слов правого столбика? (Одушевлённые — неодушевлённые имена существительные.)
Задание 6. Вставьте в текст походящие слова, обозначающие действия предметов (глаголы).
Лёгкие облака (плывут, летят, бегут) по небу. УЖЕ (показалась, появилась, выросла) зелёная травка. Высоко в небе (поет, распевает) песни жаворонок. (Пищат) комары. (Мычат) коровы. Громко (кричит) петух.
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.